SEO-аудит сайта

Аудит сайта позволяет разобраться в текущей ситуации с сайтом. Многие продвигают без него, но они делают это вслепую. Прежде чем продвинуть сайт — нужно выявить все ошибки в нем.

Всегда используйте чек-лист при аудите. Так Вы ничего не забудете.

В материале про семантическое ядро я отмечал, что многие создают сайт неправильно. Сайты не предназначены для поискового продвижения. Теперь стоит отметить, что некоторые и продвигают сайт неправильно, потому что не проводят полный аудит сайта.

Как часто нужно проводить аудит сайта? Необходимо проводить аудит сайта несколько раз. Первый аудит — самый краткий, чтобы сформулировать для клиента предложение. Если вы сотрудничаете дальше, то необходимо провести полный аудит перед началом всех работ.

Дополнительно проводите аудит только тогда, когда вебмастер или программист внес все изменения на сайт. Если указали дополнительные правки — их необходимо будет снова проверить. Все люди ошибаются, а для успешного продвижения важно устранить все ошибки.

Как провести аудит сайта самостоятельно?

Довольно просто. Я предлагаю план seo-аудита сайта, который позаимствовал на одном известном сервисе:

Сервис многим известен — seo-чеклист (аудит сайта собственными силами). Ссылка: seochecklist.ru . Планы могут быть разные, но задача остается одна — выявить все ошибки сайта. Я работаю в seo-компании, где мы проводим три аудита:

  1. Технические ошибки
  2. Коммерческие факторы
  3. Оптимизация сайта

Но, к сожалению или к счастью, на страницах данного блога я раскрываю лишь то, чему научился сам. Поэтому вдаваться в подробности по данным пунктам не буду.

Основные пункты, на которые следует обратить внимание в первую очередь:

  1. доступность сайта
  2. наличие сайта в индексе
  3. ответы сервера
  4. цепи редиректов
  5. www редиректы
  6. внешние дубли
  7. технические дубли
  8. наличие зеркал сайта
  9. наличие санкций
  10. robots.txt
  11. sitemap.xml
  12. критические ошибки верстки
  13. спамность текстов
  14. спамные входящие ссылки
  15. исходящие ссылки

На рынке SEO много компаний, которые предоставляют некачественные услуги и тем самым портят всю область в целом. Как часто делают аудит? Благодаря сервисам автоматизации (свои или чужие — не важно).

Опыт SEO-специалиста даже не учитывается, так как он не видит сайт и не старается разобраться в нем. Каждый определяет для себя — заплатить больше за ручной аудит или приобрести по более дешевой цене аудит, сформированный автоматически.

Комментарии

5 комментариев

  • Денис
    14.07.2015 в 15:04

    А возможно в целом узнать про наличие санкций? Не какие они бывают, а как из выявить?

    • Ruslan
      15.07.2015 в 01:13

      спасибо за идею поста) как появится время — поделюсь информацией. В целом, все определяют по сайту и его позициям + письма счастья от ПС.

  • Андрей
    15.07.2015 в 00:50

    достаточно основных факторов?

    • Ruslan
      15.07.2015 в 01:16

      аудит можно расписать и на 100+ пунктов… Но достаточно и простого.

  • Ольга
    09.10.2016 в 17:49

    Заказывала аудит для сайта у компании, после проведения обратилась к фрилансеру, а он нашел много ошибок. Думала, что обманывает и попросила в другой компании перепроверить. Они подтвердили ошибки, а я потратила много денег (

Добавить комментарий

Читайте также: