Поисковое продвижение сайта

Продвижение сайта в поисковых системах – это комплекс мер по оптимизации проекта (сайта или страницы) с целью привлечения целевых пользователей из поисковых систем (в основном из Яндекса или Google). Идеально подходит для тематик, в которых посетители часто что-то ищут в Интернете, т.е. присутствует поисковый спрос, на который мы можем дать ответ.

С каждым годом технологии и методики раскрутки сайтов в поиске становятся сложнее и дороже, так как повышается конкуренция на рынке (количество сайтов, предлагающих те же услуги, что и Вы, растет; а количество мест на странице с результатами поиска остается практически неизменным). В этой статье я разберу, что такое поисковое продвижение, для чего и кого оно нужно, основные каналы и этапы работ.

Каналы привлечения посетителей из поисковых систем

Существует два основных рекламных канала получения трафика:

То есть, оптимизация сайта с целью вывода на первые позиции в органической выдаче. Данный метод применяется как для коммерческих, так и информационных сайтов. Для продвижения необходим сайт с релевантным контентом. Чем выше сайт находится, тем больше пользователей переходят по нему.

Преимущества:

  • Возможность охвата всех направлений бизнеса;
  • Нет необходимости платить за каждый клик (переход);
  • Сохранение результата на долгое время (даже если не вкладываются деньги в данный канал).

Недостатки:

  • Необходимо закладывать от 3 до 6 месяцев для получения результата (трафика).

Я написал пошаговую инструкцию по SEO-оптимизации сайта и с радостью делюсь с Вами!

Показ рекламного объявления в соответствии с запросом пользователя или контекста документа. Используется в основном для коммерческих проектов. Для запуска рекламных кампаний используются: Яндекс.Директ или Google.Adwords.

Преимущества:

  • Быстрый запуск — получаете практически мгновенный результат;
  • Нет необходимости в сайте со 100% релевантным контентом.

Недостатки:

  • За каждый переход с Вашего бюджета списываются деньги.

SEO-продвижение или контекстная реклама?

Часто сталкиваюсь с таким вопросом от клиентов. Однозначно ответить невозможно – зависит от задач Вашего бизнеса. Я всегда рекомендую использовать оба канала, если они окупаются и приносят прибыль. Приведу пример: сайт инженерной сантехники. Я занимался SEO-продвижением с нуля. Параллельно клиент вел контекстную рекламу. Результат показан ниже:

На скриншоте заметно, что клиент перестал заниматься контекстной рекламой в декабре 2016, когда трафик из поисковых систем в 2 раза превышал максимально возможный трафик из контекста.

Сейчас трафика из органической выдачи (SEO) в 3,8 раза больше и с каждым месяцем он растет. Но клиент мог дополнительно выделить бюджет на контекст и продолжать его вести, с целью получения большего числа продаж. Возможно, бизнес не ставит перед собой такие задачи и его вполне устраивают продажи при текущей ситуации.

Для чего и кого нужно продвижение сайта в поисковых системах?

Поиском от Яндекса ежемесячно пользуются более 40 миллионов человек, а сам портал посещают более 50 миллионов пользователей (данные из открытых источников: stat.yandex.ru). Кроме отечественного поисковика, есть еще и Google. Вероятность того, что среди них есть Ваши потенциальные клиенты — очень высокая, поэтому не стоит пренебрегать данным источником трафика.

  • коммерческим организациям

Поисковое продвижение сайта — это один из наиболее рентабельных каналов и инструментов интернет-маркетинга. Благодаря оптимизации всех внутренних характеристик и работы над юзабилити сайта, удается, в первую очередь, значительно увеличить трафик сайта, а во вторую — улучшить конверсию при текущем количестве посетителей.

Всегда можно найти оптимальное решение ваших задач по увеличению продаж. Охват по сотням тематических запросов + конверсия = заявки + продажи.

  • владельцам информационного и развлекательного бизнеса

Информационные и развлекательные площадки в основном получают трафик из поисковых систем и социальных сетей. Такие проекты зарабатывают на продаже рекламы: прямой или через посредников (AdSense, РСЯ и т.д.). От количества посетителей во многом зависит их прибыль. Продвижение сайта в поисковых системах позволяет привлекать именно таких посетителей.

Ниже показан график проекта, продвижением которого я занимался. Новостной ресурс одного региона (не Мск или Спб). Благодаря проделанной работе, удалось в месяц собрать более 200 000 посещений.

Таким образом, этот метод продвижения подходит практически для любого бизнеса, который представлен в Интернете.

Оценка поискового спроса

Как определить количество поисковых запросов, заданных пользователя в течение месяца или на протяжении года? Можно ли получить эти данные для определенного региона или города? Все это реально!

Данный сервис позволяет оценить спрос по определенному запросу и изучить его историю (тем самым определив сезонность). В статье я привел пошаговую инструкцию использования сервиса и поделился некоторыми хитростями, которые известны не всем.

Аналогичный инструмент есть и у Google, о котором я скоро расскажу. Чтобы не пропустить материал, подпишитесь на рассылку.

Где продвигаться?

В России два самых крупных игрока — это Яндекс и Google. Существуют еще и другие поисковые системы, например: mail.ru, rambler -, но они обладают небольшими долями. Распределение показано ниже (на основе данных из счетчиков посещаемости):

То есть, Вам нужно сконцентрировать все внимание на двух крупнейших игроках, чтобы получить 95% охват.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий

Читайте также: