Региональное продвижение сайтов

Региональное продвижение сайта — это комплекс мер, направленный на увеличение целевого трафика с поисковых систем с одного или нескольких регионов. Если вопрос о продвижении сайта в одном конкретном регионе у оптимизаторов не вызывает особых затруднений, то при желании клиента продавать или оказывать услуги по всей России, получая клиентов с органической выдачи — может поставить специалиста в тупик. Сегодня я отвечу на вопрос о том, как продвигать сайт в разных регионах, какие актуальные способы и методы для этого существуют.

После введения Яндексом в апреле 2009 года алгоритма Арзамас (ранее известного как Анадырь), при построении органической выдачи стала учитываться региональная принадлежность сайта. Т.е. пользователь из Москвы видит один вариант выдачи, пользователи из Казани другой, а из Ростова — третий.

Причина появления — облегчение жизни пользователям и улучшение выдачи, так как приходилось вбивать различные уточнения при поиске коммерческих ресурсов. Одно из уточнений — регион. Таким образом, все поисковые запросы поделились на ГеоЗависимые (ГЗ) и ГеоНеЗависимые (ГНЗ). ГЗ по большому счету являются все коммерческие запросы, а информационные запросы чаще ГНЗ, хотя довольно часто замечаю, что и при построении информационной выдачи — регион иногда учитывается.

Данное нововведение облегчило жизнь региональным компаниям, которые получили возможность при меньших бюджетах попадать в ТОП. Достаточно только оптимизировать свой сайт и присвоить регион в Яндекс.Вебмастере и Яндекс.Справочнике. Но ситуация для сайтов, которые оказывают услуги по всей России значительно усложнилась, так как они не имеют возможность присвоить сайту несколько регионов в вебмастере. Как быть таким ресурсам? Есть несколько вариантов:

  1. Продвижение целевых геонезависимых запросов
  2. Продвижение региональных поддоменов с присвоением для каждого целевого региона
  3. Продвижение нескольких доменов

Раньше можно было присвоить несколько регионов в Яндекс Каталоге, но теперь он закрыт.

Продвижение целевых геонезависимых запросов

Целевой геонезависимый запрос — запрос с уточнением региона продвижения от пользователя, который является нашим потенциальным клиентом. Для продвижения необходимо будет создать страницы под целевые геонезависимые запросы, например: «строительство домов в Химках», «продажа одежды в Королеве» …, то есть запросы, в которых пользователь уже уточнил регион.

Плюсы:

  • недорогая стоимость реализации — необходимо лишь создать посадочные страницы
  • возможность получения целевого трафика из других регионов

Минусы:

  • небольшая эффективность, следовательно, получение лишь малой части целевого трафика. Не все пользователи будут вбивать дополнительно регион к запросу в качестве уточнения
  • Поисковые системы в некоторых тематиках считают данный способ — спамом

Если у вас интернет-магазин, то вы можете масштабировать данный метод. Как вариант, создание региональных внутренних разделов на сайте. Например:

  • site.ru/razdel-1 — раздел интернет-магазина, например: «женская одежда»
  • site.ru/vidnoe/razdel-1 — раздел интернет-магазина с привязкой к региону (Видное), например: «женская одежда в Видном»
  • site.ru/korolev/razdel-1 — раздел интернет-магазина с привязкой к региону (Королев), например: «женская одежда в Королеве»
  • и т.д.

Вы сможете создать достаточно большое количество страниц по регионам. На самих страницах с регионами необходимо будет исправить оптимизацию:

  • Добавить в тег title и/или description топоним раздела
  • Добавить вхождение города на странице раздела (в контенте)
  • Формировать хлебные крошки с учетом региона

Кроме этого, не забывайте следить и за текстами на страницах. Вы можете задублировать один и тот же текст на разных страницах. Решение:

  • публиковать на страницах с регионами шаблонный небольшой текст с вхождением Топонима
  • не публиковать совсем тексты
  • публиковать уникальный текст для всех подобных страниц

Для сайтов услуг такое решение не совсем подойдет, но Вы можете создать лендинги по разным направлениям. В контенте лендинга сделать вхождение ключевого слова + топонима.

Еще одно хитрое решение для данного метода: добавьте страницу раздел+город (например, site.ru/vidnoe) в справочник Яндекса с присвоением необходимого региона.

Продвижение сайта по нескольким регионам с помощью поддоменов

Метод заключается в том, что под каждый регион создается свой поддомен. Например:

  • Для Ростова: rostov.albakoff.ru
  • Для Краснодара: krasnodar.albakoff.ru
  • Для Москвы: albakoff.ru (основной сайт)

На самих сайтах может располагаться как уникальный сайт, так и копия основного ресурса. Но важно не дублировать текст (описание разделов/подразделов) с основного ресурса на все остальные. Что необходимо сделать?

  • Создать поддомены по всем необходимым городам/регионам
  • Добавить каждый сайт в Яндекс.Вебмастер и присвоить соответствующий регион
  • Добавить сайт в Яндекс.Справочник с соответствующим регионом

Метод подходит как для сайтов-услуг, так и для интернет-магазинов. В первом случае, можно создать одностраничники с динамически формирующимся контентом в зависимости от города/региона.

Создание отдельных сайтов под каждый регион

Эта затея более дорогая, так как необходимо будет приобрести доменное имя и вложиться в продвижение ресурса (если вы это делаете не самостоятельно). Идея аналогична предыдущему пункту. Разворачиваете полноценные сайты и продвигаете их в конкретном регионе. Из плюсов — более эффективный способ занять топ при хорошем инвестировании. Из минусов:

  • Дорого
  • Не получаете практически никакой пользы для основного сайта (т.к. это отдельный ресурс, то траст и вес сайта прокачиваются непосредственно только на нем)

Продвижение сайта в регионах — основные правила

Для успешного продвижения сайта в регионах (как отдельного сайта, так и поддоменов), необходимо забывать о следующих пунктах:

  • Присвоение региона в Яндекс.Вебмастере. Многие начинающие специалисты не придают данному пункту важного значения. Но обязательно нужно проверять — какой регион указан в Яндекс.Вебмастере. Необходимо помнить, что регион «Вся Россия» не принесет пользы.
  • Упоминание Топонима на странице. Как вариант, указывать регион в шапке сайта + в контенте. Кроме этого, можете создать отдельную страницу с полезной информацией (например, если ваш бизнес близок к медицинской тематике, то можете перечислить адреса всех местных больниц)
  • На вас должны ссылаться местные сайты. Чем больше местных площадок разместят информацию о Вас — тем эффективней будет продвижение. Главное найти качественные площадки. Идеально подойдут и местные СМИ.
  • Добавление сайта в Яндекс.Справочник. Для добавления необходимо будет указать контактную информацию для конкретного города и подтвердить ее при необходимости.

Что делать, если нет филиалов в городах?

Довольная частая ситуация, когда клиент желает продвигаться по всей России, но не может предоставить контактную информацию для каждого региона. Яндекс в этом вопросе стоит на своем:

Таким образом, для присвоения региона поддоменам — необходимо будет разместить как минимум на страницах сайта контактную информацию (адрес организации). Требование является обязательным и его необходимо выполнять.  Кто-то работает честно, кто-то указывает «фейковый» адрес. Лучше не терять доверие поисковых систем и указать (если это возможно).

Как задать 7 регионов в Яндекс каталоге?

Основная причина добавления сайта в Яндекс.Каталог является возможность присвоения сайту нескольких регионов (до 7-ми штук). Но размещение коммерческого сайта реально только на платной основе: стоимость размещения 14 500 рублей (без НДС).

Яндекс закрыл свой каталог сайтов. Теперь данный метод продвижения не актуален.

После прохождения премодерации — необходимо будет написать письмо в тех. поддержку Яндекса с просьбой присвоить дополнительные регионы для сайта. Для экономии времени, можете сразу прикрепить к письму документы, доказывающие, что ваша компания действительно имеет региональную привязку в конкретном регионе (офисы, телефоны). Важно: часто требуется копия договора-аренды помещения или других документов, подтверждающих, что здание находится в вашей собственности.

При отсутствии возможности доказать, что Вы действительно имеете отношение к данным регионам — Яндекс с большей вероятностью не присвоит сайту несколько регионов. Кроме того, наличие офисов в регионах положительно скажется на коммерческих факторах ранжирования.

Комментарии

3 коментария

  • Артемий Давыдов
    11.01.2017 в 16:52

    Доброго времени суток, Руслан!
    В статье сказано: важно не дублировать текст (описание разделов/подразделов) с основного ресурса на все остальные.
    Вопрос: А можно ли дублировать текст в рамках поддоменов?

    • Ruslan
      14.01.2017 в 13:03

      На сегодня, дублирование небольших участков текста — проблем для ранжирования не принесет. Завтра может все поменяется, поэтому рекомендую сразу делать ресурс с уникальным контентом как в рамках поддоменов, так и в рамках 1-го сайта.

  • Максим
    19.04.2017 в 12:00

    Касательно поддоменов «можно создать одностраничники с динамически формирующимся контентом в зависимости от города/региона» то есть не обязательно создавать полную копия сайта на поддомене, а можно использовать лендинги для каждого нужного города?

Добавить комментарий

Читайте также: