Поисковые запросы
Поисковый запрос — это слово или словосочетание, которые пользователи вбивают в строку поиска, чтобы найти нужную информацию. Простыми словами, запрос — это то, что ищет пользователь.
Синонимами являются:
- Ключевые слова, фразы (или ключевики);
- Поисковые фразы;
- и так далее.
Семантическое ядро — это список всех возможных запросов, по которым Вы собираетесь продвигать сайт. Сегодня мы разберем, какая существует классификация поисковых запросов.
Типы поисковых запросов
Все запросы можно поделить на:
- Навигационные;
- Информационные;
- Транзакционные;
- Нечеткие (непонятные).
Кроме этого, существует традиционная классификация запросов, более распространенная среди SEO-оптимизаторов:
- Частотность;
- Цель;
- Конкуренция;
- ГеоЗависимость;
- Сезонность;
Мы разберем все. Начнем с первой.
Навигационные запросы
Навигационные запросы – это запросы, когда пользователь ищет конкретный ресурс. Цель пользователя — перейти на сайт. Примеры запросов:
- Википедия;
- ВК, ВКонтакте;
- Технопарк;
- Переводчик онлайн (!).
Пользователи редко запоминают конкретный адрес сайта, а часто им просто лень набирать его – поэтому они ищут по названию. Кроме этого, пользователь может искать сервис (например, переводчик онлайн) — где он также хочет просто перейти в нужный сервис.
Информационные запросы
Информационные запросы – это запросы, вводя которые пользователь ищет интересующую их информацию. Например:
- Что такое SEO?
- Как оформить загранпаспорт?
- Как раскрутить сайт самостоятельно?
- Что такое сайт?
Что еще характерно для таких запросов? Пользователи часто хотят получить больше данных о чем-либо и поэтому готовы искать информацию из нескольких источников (сайтов) и просматривать больше страниц с результатами выдачи.
Транзакционные запросы
Транзакционные запросы – это запросы, вводя которые пользователь готов совершить транзакцию (действие). Примеры:
- Купить билет на самолет;
- Заказать пиццу;
- Скачать драйвер для windows 10;
- Цены на клининговые услуги.
В отличие от информационных запросов, тут пользователь хочет побыстрее совершить действие и закрыть вопрос. В редких случаях он полезет на вторую страницу с результатами поиска. По таким запросам важно быть минимум в ТОП 10, а иногда требуется и ТОП 3.
Нечеткие запросы
Нечеткие запросы — это запросы, цель которых непонятна или очень размыта. Например:
- Тайский массаж.
К какой группе можно отнести данный запрос? Пользователь может искать инструкцию о том, как правильно делать тайский массаж. А может хочет посмотреть видео? Или пойти на платные курсы? Или записаться на массаж? Т.е. поисковым системам сложно понять, что конкретно нужно пользователю.
Традиционная классификация поисковых запросов
С данной классификацией Вы будете встречаться чаще, поэтому я ее разберу подробно.
Типы поисковых запросов по частотности
Все запросы можно поделить в зависимости от их популярности:
- ВысокоЧастотные (ВЧ) запросы;
- СреднеЧастотные (СЧ) запросы;
- НизкоЧастотные (НЧ) запросы;
- Запросы, которые ищут совсем мало.
Частотность — это количество запросов, которые делают пользователи за определенный период (обычно берется за 1 месяц). Определяется через сервис wordstat.yandex.
Градация запросов в каждой тематике своя. Вы должны сами определить от какого числа считать запросы ВЧ (ищут больше всего), от какого СЧ (ищут чуть меньше) и НЧ (ищут совсем мало).
Для продвижения интересны все запросы, т.к. первые две группы дают больший трафик, а последний — дает более конверсионный трафик, так как пользователь искал более точно то, что он хотел.
По цели
Тут все просто. Делим запросы в зависимости от того, что хотел получить пользователь.
- Коммерческие запросы (цена, купить, доставка, заказать и т.д.);
- Информационные запросы (что такое, как сделать самому, своими руками, инструкция и т.д.);
- Смешанные запросы (выдача поисковой системы является и коммерческая и информационная);
- Брендовые (по названию компании).
SEO-специалисты должны определить к какому типу относится запрос и как правильно оптимизировать документ. Является ли запрос информационным или коммерческим — легче всего определить на основе анализа выдачи.
По конкуренции
Определяется на основе количества хорошо оптимизированных ресурсов, конкурирующих с Вами за ТОП. Соответственно:
- ВысокоКонкурентные (ВК) запросы;
- СреднеКонкурентные (СК) запросы;
- НизкоКонкурентные (НК) запросы;
С каждым годом конкуренция только усиливается в крупных городах. В регионах существует много тематик, где до сих пор нет сильных игроков и можно легко и быстро занять нишу.
ГеоЗависимость
Все запросы делятся на ГеоЗависимые (ГЗ) и ГеоНеЗависимые (ГНЗ). То есть, определяется, существует ли привязка к региону или он не важен.
Яндекс отдает предпочтение по некоторым запросам (всем ГЗ) местным сайтам, у которых есть представительство (офис) и региональный номер. Практически все коммерческие запросы являются ГеоЗависимыми.
Информационные запросы в основном ранжируются без учета региона.
По сезонности
- Сезонные запросы — запросы, которые ищут в определенное время. Например, подарки на Новый год, прокат велосипедов и т.п.
- ВсеСезонные запросы — запросы, которые ищут независимо от времени года. Например, купить ноутбук, что такое конверсия и т.п.
***
Я разобрал все возможные типы запросов. Пишите в комментариях, если знаете дополнительную классификацию. SEO-специалисту важно знать и разделять запросы по типам и видам, чтобы учитывать это при оптимизации. Обязательно необходимо отделять информационные от коммерческих (кстати, про коммерческие факторы ранжирования написана отдельная статья).
Как вы считаете, какие стоит по конкуренции относить к НЧ, СЧ и ВЧ? НЗ это сколько в месяц примерно? 100-300 запросов?
конкуренцию и частотность я разделяю. Градация по частотности в каждой тематике своя.