Анкорные и безанкорные ссылки

Практически любой сайт состоит из ссылок. Их можно поделить на анкорные и безанкорные. Давайте разберем, что это такое, как они выглядят, когда и какой вариант использовать.

Анкорная ссылка

Анкорная ссылка (анкор, от английского — якорь) — текст ссылки, заключенный между открывающим и закрывающим тегами <a>, ссылка которого ведет на определенную страницу. Благодаря данным ссылкам мы можем наращивать анкорный вес страницы (по определенным запросам), таким образом поднимать сайт в топе.

Анкорная ссылка состоит из  двух частей – адреса сайта и самого анкора – текста, в который мы зашифруем ссылку. Они бывают двух видов:

  • Неразбавленные. Обычно это просто поисковые запросы без каких-либо дополнений;
  • Разбавленные. В таких анкорах кроме основного текста используется еще и дополнительный.

Как сделать анкорную ссылку? В тексте она представлена так:

<a href=”https://albakoff.ru/”>Продвижение сайта</a>,

где http://amAlbakov.ru/ — это адрес сайта, а «Продвижение сайта» — это анкор. Аналогично вы можете составить ссылку самостоятельно.

Безанкорная ссылка

Безанкорная ссылка представляет собой просто адрес веб-страницы, скопированный в текст, например:

<a href=”http://amAlbakov.ru/”>http://amAlbakov.ru/</a>

Такие ссылки выглядят более естественно. Многие оптимизаторы разбавляют ими анкорную ссылочную массу для избежания санкций от поисковых систем.

Зачем нужна анкорная ссылка?

Как правило, главной задачей анкорной ссылки в тексте является обозначение темы страницы, на которую перейдет читатель, если кликнет на анкор. Такую же функцию выполняет анкорная ссылка и для поисковика – при помощи анкора машина определит релевантность страницы определенному запросу. Данный вид ссылок играет значительную роль в продвижении сайта, как внутреннем, так и внешнем. Рекомендовано использование анкоров и при внутренней перелинковке страниц одного и того же сайта. Это поможет уравновесить статистику посещения всех страниц.

Анкорные ссылки сильно влияют на позиции вашего сайта в результатах поисковых запросов – чем больше ссылок с вхождениями запросов в анкорах, тем выше его позиция в рейтингах, особенно для Google. Но если перестараетесь, то на ресурс будет наложен фильтр за ссылочный спам.

В последнее время стало все труднее продвигаться при помощи анкоров по той причине, что поисковые роботы определяют практически все покупные ссылки, многие оптимизаторы неграмотно составляют анкор-лист (список анкоров, по которым дальше будет производиться закупка или простановка).

Как создать правильную анкорную ссылку? На этот случай есть несколько советов:

  • Создавая анкорную ссылку, мы должны подобрать именно то слово, которое максимально точно отразит направление страницы. То есть, опираемся на поисковые запросы/ключевые слова;
  • Желательно использовать в анкорах только те слова, которые присутствуют в тексте на странице сайта;
  • Категорически не рекомендуется во все анкорные ссылки вписывать абсолютно идентичный текст, используйте прямые и раздаточные тексты;
  • Менять также нужно и околоссылочный текст: меняйте эпитеты, добавляйте слова и не бойтесь экспериментировать;
  • Одним из важнейших требований к анкорным ссылкам также является и грамотность текста, удобочитаемость и смысловое восприятие. Если ваш текст представляет собой просто набор слов, то поисковик посчитает его за обычный спам.

Приведенные выше рекомендации являются только общими, и конкретно сказать: какие анкорные ссылки лучше работают – нельзя. Тут все индивидуально. Понять, какая ссылка подходит именно вам, вы можете, сравнив ссылки конкурентов. Либо можно провести самостоятельный эксперимент.

Где можно оставить анкорную ссылку?

Оставлять анкорные ссылки можно в нескольких случаях:

  • Каталоги сайтов. Там обычно нас просят указать название и адрес сайта, а потом эти данные преобразуются в ссылку;
  • Комментарии в блогах;
  • Обмен ссылками с другими пользователями;
  • Покупка арендных или вечных ссылок;
  • Каталоги статей;

Подобрать анкорную ссылку можно несколькими способами. Сейчас есть и автоматические генераторы ссылок. Можно написать текст на заказ, либо заняться этим самостоятельно.

Практика также показывает, что данный метод, хоть и несколько утратил свою эффективность, но при правильной работе — позволяет занимать топ.

Комментарии

7 комментариев

  • Валерий Щученко
    27.08.2016 в 18:58

    У меня так и не получается сделать анкорную ссылку(( Может я что-то не правильно делаю.

    • Ростислав
      12.10.2016 в 00:24

      что там сложного?

  • Антон
    27.08.2016 в 23:16

    Анкоры — это чудное изобретение. Они дают столько возможностей, что себе и представить трудно. Во-первых, это определённая ссылка, а значит она ведёт строго на определённую страничку. Это очень хорошо, это может поднять ваш личный сайт или поможет вам прорекламировать какую-либо новость. Она состоит из самого адреса и анкора. Анкор, во-вторых, может вас переносить в строго определённый запрос в поисковике, что очень удобно для пользователей сети Интернет. Сделать её легко с помощью тегов <a href= . Вы ощутите такую пользу, и ваши читатели останутся довольны. И в-третьих, она поможет продвижению ваших сайтов. Читателям будет приятно.

  • Мария
    29.08.2016 в 15:26

    Очень полезная и нужная статья!!! Спасибо вам большое!!!

  • Максим
    19.04.2017 в 12:13

    «Но если перестараетесь, то на ресурс будет наложен фильтр за ссылочный спам.» это касается и внутренней перелинковки «Рекомендовано использование анкоров и при внутренней перелинковке страниц одного и того же сайта.»

  • Павел
    09.09.2017 в 00:08

    Безанкорная ссылка это же не только URL сайта. Слова «здесь, тут, подробнее…» без ключевиков. Это же тоже безанкорные?

    • Ruslan
      09.09.2017 в 17:45

      Нет, у них неестественный анкор.

Добавить комментарий

Читайте также: