Яндекс

Яндекс — технологическая компания, которая владеет одними из самых популярных сервисов на территории СНГ (а возможно и в мире). Миссия Яндекса — помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни.

Сегодняшний пост я хочу посвятить отечественной поисковой системе, ее истории и роли в жизни как простых людей, так и маркетологов, сеошников, директологов. Роль последних огромна в развитии поисковика.

ООО «Яндекс» – это российская ИТ-компания, которая основана в 2000 году. История становления начинается с 1990 года, о которой поговорим чуть позже. Из поискового сервиса, проект развился до мультипортала и представляет огромное множество сервисов. Кроме этого, компания владеет такими крупными сайтами, как: www.kinopoisk.ru и auto.ru.

Большинство сервисов использует машинное обучение — ранжирования в поиске, показ рекламы, перевод и другое. Также развивается технология распознавания речи. Для функционирования всего этого привлекается большое количество специалистов и используются десятки тысяч серверов.

История становления Яндекс

Яндекс представляет собой ведущую компанию государств СНГ и Европы, на данный момент не только занимающую лавры первенства среди ресурсов всемирной паутины, но и не ограничивающую себя в выпуске других продуктов, нацеленных на оптимизацию жизни пользователей интернета.

При помощи талантливых умов её основателей, поисковая система удачно прошла путь от обработки небольших баз данных до нахождения страниц и нужной информации в глобальной сети.

Разобьем знакомство с историей Яндекса на четыре хронологических периода и рассмотрим развернуто каждый:

1980-1990

Начало создания поискового ресурса положила компания ComTek, генеральным директором которой являлся Аркадий Волож, в будущем основатель системы Яндекс. Организация автоматизировала рабочие места предприятий, поставляла компьютерную технику. Но это была прибыльная сторона деятельности Аркадия, его трудом являлась работа над обработкой баз данных.

Совместно с Аркадием Борковским, знатоком компьютерной лингвистики и будущим разработчиком проекта по поиску запросов с учётом морфологии русского языка, в 1989 году он открывает проект «Аркадия». Чуть позже к ним приобщится талантливый программист Илья Сегалович. За пару лет молодые люди создадут приложения поиска для пары международных справочников и поисковую платформу по Библии.

1990-2000

В 1993 году мир увидел первый вариант поисковой системы, которая была названа исполнителями, как Яndex. Приложение осуществляло нахождение файлов на жестком диске. В течение следующего года Сегалович пишет приложение машинного морфологического анализа, необходимую для гибкой работы с запросами.

В 1995 году было решено раздвинуть возможности Яndex и выйти на уровень нахождения информации в интернете. Программу переписали и 23 сентября 1997 года на известной экспозиции Softool мир узнал о новом поисковом сайте. На тот момент она была не уникальной, конкуренцию создавали Rambler и чуть позже Aпорт.

1998 году на сайте Яndex красовалась первая контекстная реклама, что послужило огромным финансовым стартом в будущем, с помощью которого поисковая система смогла окупиться в кратчайшие сроки.

2000-2010

Наконец в 2000 году учреждена компания ООО «Яндекс». Аркадий Волож встал во главе интернет-гиганта. Илья Сегалович занял место технического директора. За основанием фирмы последовали разработки известных нам Яндекс.Почта, Яндекс.Новости, Яндекс.Бар, Яндекс. Закладки и Яндекс.Товары.

2001 год был ознаменован выходом системы на лидирующие позиции, обогнав коллегу Rambler. Все благодаря обновленным оптимизациям поиска и гибкому формированию запросов, исходя из морфологии русского языка. Параллельно запускается Яндекс.Директ, позволяющий автоматически загружать контекстную рекламу на сайт. В следующем году доходы будущей корпорации обогнали расходы, а поисковая система могла похвастаться девайсом Яндекс.Деньги.

В 2003 году держателям акций впервые выплатили дивиденды с прибыли от предприятия. Такая практика была в новинку для рунета, причём количество рабочих составляло всего 100 человек.

Удобное приложение Яндекс.Карты появилось в 2004, в ближайшие пару лет оно пополнится расширенной информацией о городах и пробках.

По России открываются новые офисы, компания укореняет позиции на Украине, США, что помогает ей достичь признания. По материалам исследований в 2008 году количество пользователей, просматривающих поисковую страницу за месяц составило 18 млн. человек.

Ключевым моментом в становлении Яндекс послужила разработка способа машинного обучения — Матрикснет, это в разы увеличило производительность и качество работы поисковика.

2010-2017

Весной 2011 Яндекс занимает почетную вторую позицию на важной Нью-Йоркской бирже Nasdag, первое место уходит Google. С того времени поисковая система крепко укрепляется в фаворитах российского интернета.

В последние годы корпорация продолжает держать курс на нововведения, расширяя пользовательские программы, создавая улучшенные девайсы и ориентируясь на скорости и качестве обслуживания клиентов.

Яндекс.Королев — новый поисковый алгоритм Яндекса в 2017

В прошлом году отечественный поисковик запустил алгоритм, который умеет искать не только по словам, но и по смыслу. Правда, не всегда с этим справляется, но со временем, я думаю, все станет еще лучше!

Аудитория Яндекса

Яндекс — это один из самых посещаемых сайтов, а также канал привлечения пользователей, которым пользуются практически все маркетологи и вебмастера.

Роль SEO-специалистов и вебмастеров в развитии Яндекса

Миссия SEO-специалистов — помогать Яндексу делать поиск лучше. Многие ошибочно считают, что у оптимизаторов и поисковой системы разный путь: первые ищут дыры в системе и пытаются воспользоваться ими, для получения трафика; а поисковик закрывает эти дыры и вставляет палки в колеса. И такая борьба продолжается вечно.

На самом деле нет. Большинство вебмастеров стараются делать белые проекты, которые будут нести ценность для пользователей и приносить владельцам доход. SEO-специалисты в основном приводят сайты в порядок под требования поисковых систем. Читайте подробнее о том, что такое SEO и SEO-продвижение сайта.

Поисковая система также помогает нам, создавая и развивая удобные инструменты (Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрика и т.д.), проводя вебинары и конференции, публикуя полезные материалы в блоге. Кроме этого, у Яндекса есть штат сотрудников, которые отвечают на наши вопросы (привет, Платон!). Тем самым мы даем им обратную связь и указываем на ошибки, если алгоритмы работают неправильно. Конечно, они не всегда это признают, но я уверен, что на основе наших частых писем корректируется работа поиска. Я с этим сталкивался не раз, но поделюсь с одной безвыходной ситуацией:

В конце 2015 года я занимался SEO-продвижением сайта клининговой компании. Работа велась по согласованным ключевым словам, а ТОП был еще более менее стабильным. Результат также оценивался по количеству выведенных поисковых запросов на первую страницу Яндекса. Но проблема была в том, что часть страниц не попадало в индекс и не спасало ничего: карта сайта, внутренняя перелинковка, ссылки с внешних площадок и социальных сетей и т.д. После долгого общения с технической поддержкой Яндекса, я получил ответ: что существует проблема со стороны поисковика, на решение которой требуется время. Чтобы было понятней, что страницы действительно являлись нормальными, пример одной из них на скриншоте ниже:

Таким образом, сделать что-либо с данными страницами было невозможно. Причем, история у проекта была чистой, посадочные формировались с уникальным контентом и структурой. На скрине виден только текст и картинка, но ниже есть еще таблица с ценами, блок с настоящими отзывами от пользователей и другой полезный контент. Сейчас этих проблем уже нет и сайт занимает неплохие позиции в топе.

Я действительно считаю, что Яндекс — это одна из самых крутых компаний в нашей стране. В последнее время они начали более активно вести свою деятельность и открывать новые направления. Например, в феврале 2018 года Яндекс запустил каршеринг Яндекс.Драйв. А недавно на главной странице появились онлайн-фильмы. На этом у меня все, делитесь в комментариях своим отношением к Яндексу и проблемами, с которыми Вам пришлось столкнуться.

Комментарии

6 комментариев

  • Ирина Цветненко
    28.01.2018 в 23:27

    Не знаю, как вас, но меня главная страница Яндекса радует своим дизайном. Все названия и надписи очень удобно расположены. Не возникает ощущение какого-то хаоса, или, наоборот, пустоты. В верхней части обычно находятся новости, в нижней – погода, афиша, карта, пробки и телепрограмма. Как по мне — самое нужное и интересное.

  • Александра
    29.01.2018 в 23:42

    У меня всегда так: я никогда не могу сказать, что лучше — Яндекс или Гугл. Яндекс обладает более расширенным спектром возможностей поиска, но в то же время Гугл и другие поисковые системы в некоторой степени превосходят его. Обычно я ищу в Яндексе и если не находим, иду в Google.

  • Ксения Овчарова
    31.01.2018 в 15:31

    Добрый день! Отличная статья. Лично для меня Яндекс — это поисковая система №1! Интересная история развития у крупной компании, одной из немногих в нашей страны! Яндекс конкурентоспособен и можно поспорить со сторонниками гугл! Для меня очень важен удобный интерфейс! Все на своих местах! Всегда восхищаюсь Яндексом, когда выходят новые проекты и приложения! Редко у них не выходит, как с кинопоиском. А сколько водителей смогли заработать, когда появилось Яндекс.Такси? А сколько пользователям это облегчило жизнь? Я уже молчу про владельцев сайтов. Я желаю Яндексу только процветания.

  • Виктор
    03.02.2018 в 08:05

    Яндекс достойная компания. Но «Королёв» .. трудновато ему придется, это там, за бугром, каждое слово имеет определенное значение, а вот у нас смысл слова зависит от ситуации и может иметь столько вариаций.

  • Вера Стоянова
    12.02.2018 в 20:58

    Пользуюсь Яндекс браузером. В принципе все устраивает. Меня не раздражает, что нет строки поиска. Пользуюсь возможностью создавать закладки и выношу на стартовую панель сайты, где бываю.

  • Илья
    07.03.2023 в 22:59

    Мне очень нравится то направление, в котором идет развитие Яндекса. Каждый сервис, который у них появляется в экосистеме — юзер френдли и реально облегчает жизнь. Гугл, вообще, никак не воспринимаю, и из-за последних событий вряд ли когда начну его использовать. Кстати, для тех кто интересуется развитием Яндекса глубже отличный материал. Всегда восхищаюсь Яндексом, скольким пользователям он облегчил жизнь.. Я желаю Яндексу только процветания!

Добавить комментарий

Читайте также: