Перелинковка сайта

Перелинковка сайта – эффективный способ увеличения статического веса страниц сайта. Один из важных факторов продвижения сайта. Существует два вида перелинковки: внутренняя перелинковка и внешняя. Давайте  подробно разберем каждую из них, а если останутся вопросы — пишите в комментариях.

Что такое внутренняя перелинковка и зачем она нужна?

Внутренняя перелинковка — совокупность связей одной страницы с другими в рамках одного ресурса. Существует практически на всех сайтах, но не все делают правильную внутреннюю перелинковку, вследствие чего появляются проблемы с неэффективным распределением внутреннего веса и индексацией ресурса. А это напрямую влияет на трафик и видимость сайта в поисковых системах.

Для чего необходима правильная внутренняя перелинковка страниц сайта?

  • Улучшает удобство пользования сайта для посетителей, таким образом – влияет на поведенческие и коммерческие факторы;
  • Облегчает индексацию и восприятие сайта для роботов поисковых систем. Это самый эффективный способ улучшить индексацию сайта за короткое время и практически бесплатно;
  • Влияет на правильное распределение внутреннего веса на страницах сайта, который является одним из факторов ранжирования сайта.

Перелинковка сайта отлично решает проблему больших сайтов: благодаря перелинковке вы улучшите индексацию сайта, а кроме того – сможете быстро прокачать анкорный вес для отдельных страниц и поднять в топ как минимум низкочастотные запросы.

Пример хорошей реализации перелинковки сайта – свободная энциклопедия ВикипедиЯ, PageRank у внутренних страниц которой в среднем достигал до 5-7, когда у многих не было данного показателя даже на главной странице сайта. Еще один пример – раздел помощи Яндекса.

Преимуществом внутренней перелинковки сайта является ее простота. Все настраивается один единственный раз и не требует дополнительной работы, за исключением простановки ссылок в материалах статей. Но с этим просто справится редактор или копирайтер.

Существует несколько видов/способов внутренней перелинковки сайта:

  • Способ – кольцо (или цикл). Самый простой и частый способ перелинковки. Первая страница сайта ссылается на вторую, вторая на третью и т.д., а последняя на первую. Таким образом получается своеобразное кольцо.
  • Способ – звезда. Страницы связываются друг с другом произвольно, что позволяет продвигать все и сразу.
  • Способ – иерархия (или лестница/пирамида). Документы ссылаются друг на друга в порядке иерархии, таким образом прокачивая вес страниц, стоящих выше по структуре. Самый простой пример: Главная страница ссылается на одну внутреннюю, которая ссылается на несколько других страниц сайта, а те в свою очередь ссылаются только на главную страницу сайта.

Кроме этого, можно классифицировать и по способу реализации:

  • Автоматическая внутренняя перелинковка – реализуется на основе структуры сайта и создания определенного алгоритма. Чем эффективней придуман алгоритм – тем лучше будет передаваться анкорный вес. То есть, нам необходимо связать страницы сайта между собой (например, ссылаем с карточек товара на друг друга, с одного раздела – рекомендуем пользователю посмотреть и другой и т.д.)
  • Ручная внутренняя перелинковка – вариант, при котором мы сами указываем в теле документа ссылки на другой документ.

Для внутренней оптимизации сайта важно использовать оба способа.

Внешняя перелинковка – ссылочная масса

Внешняя перелинковка – совокупность связей страниц одного сайта со страницами другого. То есть, на страницах одного или нескольких сайтов размещаются ссылки на другой ресурс. Является наиболее эффективным типом перелинковки при правильном подходе, но иногда требует больших затрат. Напрямую влияет на показатель тИЦ.

Простыми словами – это технология увеличения внешней ссылочной массы проекта со всеми ее подводными камнями. Для ее реализации используют следующие средства:

  • Простановка ссылок с естественных площадок – каталоги компаний, отзывов, сайтов и т.д. Например, каталог сайтов Яндекс или каталог DMOZ.
  • Рекомендации на форумах, социальных сервисах… (краудмаркетинг)
  • “Платное” размещение
    • Закупка вечных ссылок
    • Закупка арендных ссылок
    • Размещение на площадках обзоров, рекламных постов (договор с владельцем площадки)
  • Создание своих ресурсов для перелинковки

При этом, если первые два способа – это разрешенные методы, то за третий вариант на Вас могут быть наложены санкции, например: алгоритм Яндекса Минусинск определяет очень просто покупные ссылки и наказывает данные ресурсы понижением их позиций в выдаче.

Работать с внешней ссылочной массой необходимо, так как при игнорировании данного этапа вы не добьетесь большого успеха при продвижении в Google, в то время как для Яндекса для многих направлений можно обойтись без внешней перелинковки сайта

Подбор страниц сайта для грамотной перелинковки

Для увеличения веса страницы по определенным запросам вы можете сделать ручную перелинковку по наиболее релевантным страницам. Для этого необходимо найти все страницы сайта по данным запросам (используем поиск по сайту в Яндексе или Google) и проставить ссылки.

Например, для данной статьи мне необходимо найти все релевантные страницы по запросу “перелинковка сайта”, а далее проставить с них ссылку на данный материал после его публикации. (что я и сделаю)

Если у Вас есть готовое семантическое ядро для страницы, Вы можете спарсить все релевантные страницы по запросам с помощью программы Key Collector.

Основные правила

  • Для эффективной перелинковки сайта лучше использовать уникальные анкоры. (то есть, не ссылаться много раз с одинаковым текстом ссылки). Вы можете использовать перефразировки ключевых слов, синонимы и т.п. Поисковая система склеит одинаковые анкоры;
  • Чем меньше ссылок на странице, тем больший вес они передают имеющимся;
  • Ссылки с тематических материалов имеют преимущество;
  • Обязательно ссылайтесь на продвигаемые страницы сайта;
  • Постарайтесь не использовать большое кол-во внешних ссылок;
  • При автоматической перелинковке — ссылки должны быть статическими, т.е. не меняться со временем или при обновлении
  • Используйте карту сайта (как xml, так и html формата)

Как проверить вес страницы сайта

Чтобы узнать примерный вес конкретной страницы – можно воспользоваться программой SEO Spider или PageWeight. Обе программы являются платными, но имеют бесплатные урезанные версии.

SEO Spider в бесплатной версии позволяет анализировать 500 страниц. Если нужно больше, могу поделиться бесплатно лицензией (пишите в комментариях, вышлю на указанный email). Лицензия действует до июня 2017 года.

Как вы работаете со ссылочной массой проекта и реализуете внутреннюю перелинковку сайта? Пишите свой ответ в комментариях!

Комментарии

4 коментария

  • Ростислав
    12.10.2016 в 00:36

    масса определений, когда нужно просто взять и сделать нормальный сайт

  • Светлана
    17.02.2017 в 10:32

    Очень полезная статья про перелинковку страниц сайта, как одном из важнейших факторов продвижения сайта. Столкнулась сейчас с этой проблемой на своем сайте. Почерпнула из статьи много полезной для себя информации. Спасибо!

  • Владимир
    06.10.2018 в 19:58

    Спасибо, только недавно начал заниматься сео продвижением своего сайта, добавил ссылки на ключевые слова, буду оптимизировать дальше 🙂

  • Владимир
    06.10.2018 в 20:00

    «Подбор страниц сайта для грамотной перелинковки» не понял как это сделать.

Добавить комментарий

Читайте также: