Воздействие на факторы ранжирования
Пришло время поговорить про факторы ранжирования в Яндекс или Google. Задача SEO-специалиста воздействовать на эти факторы, чтобы ваш сайт попал на первое место. Как это сделать естественно?
Можно это делать естественным образом, чтобы избежать попадания в бан. Даже необходимо. Как определяется естественность, к примеру, ссылки? Бесплатная ссылка, оставленная пользователем — естественна? Необходимо, чтобы ссылкой пользовались. Определить естественность и ее необходимость другим образом — очень сложное занятие. То же самое и с текстами на странице — если их никто не читает, значит они не нужны.
Чему нас учит Яндекс? Улучшать свой сайт и делать его для людей. Хотите первое место в топе — прислушайтесь к этому уроку. SEO уже не обходится без юзабилити-аудита сайта. Удобство пользователя очень важно, а сервисы поисковых систем позволяют вебмастерам отслеживать поведение посетителей сайта: сервис вебвизор в метрике Яндекса, карта путей и т.п.
Например, у вас сайт компании, которая делает ремонты квартир и домов. Что хочет увидеть пользователь на вашем сайте? Правильно — стоимость услуг! Идеальным решением в таком случае будет калькулятор. У вас его еще нет на сайте? А конкуренты давно используют! Значит их сайт удобней для пользователя, следовательно, и лучше. Пользователь уйдет с вашего сайта и посетит конкурента, оставив там заказ. Яндекс это все отслеживает и при необходимости понизит ваш сайт.
Конечно, не всем сайтам нужен калькулятор. В каждой тематике — свои мелочи, которые влияют на удобство пользователя. Чтобы не упустить их — проанализируйте сайты из ТОП-20 выдачи Яндекса и определите, что еще не успели внедрить на свой сайт.
Если сайтом занимается seo-компания, а вы чувствуете, что сайт не удобен для посетителя, но компания ничего про это не говорит — необходимо задуматься. Либо дело в вас и вы не понимаете своих клиентов, либо в профессионализме компании.
Факторы ранжирования сайта
- URL-факторы
- Серверные факторы
- Текстовые факторы
- Поведенческие факторы
- Сниппет и его кликабельность
- Спам, ссылочный спам
Первыми указана группа из трех основных факторов ранжирования сайта, хотя каждому стоит уделить особое внимание. О них будет еще много материалов. Разберем вкратце основные:
1. URL-факторы — как видно из названия, это факторы, которые связаны с адресами страниц. Огромное значение имеет ключевое слово в адресе продвигаемой страницы. Роль данного фактора хоть и занижена, но он еще играет важное значение. Пишем краткие адреса, используя ЧПУ, с небольшой глубиной вложенности.
2. Серверные факторы — сервер должен давать правильные ответы на запросы пользователей.
3. Текстовые факторы — правильно использовать текст на страницах сайта. Не просто текст, а текст для людей! Очень важно, чтобы использовались HTML-теги. Не забывайте включать ключевое слово в TITLE, теги H1-H6, Description. Используйте списки и таблицы на странице, теги параграфов.
PS: В материале приведена лишь малая часть факторов. Их огромное множество.
Интересно узнать про теги H5 и H6, так ли они важны для SEO может достаточно первые 4?
чем лучше сайт структурирован — тем лучше. Если есть время прописать все теги — пишите. Обязательно (и чаще всего достаточно) на продвигаемых страницах — h1 (один раз). Если распределено много запросов на страницу — уже применяются дополнительные теги. Я использую h1-h3, редко прибегаю к другим.
Согласитесь, что пользователю удобней читать информацию, разбитую на заголовки. При большом объеме информации (полезной, которую пользователь прочтет) — лучше разбивать по заголовкам.
Да вообще не нужны и толку от них мало. Как тег strong наверно вес дает и все