Как оформить текст на сайте?
Сегодня мы разберем подробно вопрос о текстах на сайте и их оформлении: чем нужно руководствоваться при форматировании и оформлении текста на сайте, если хотите выгодно выделить проект из массы одинаковых и похожих друг на друга веб-сайтов?
Почти все сайты похожи между собой. Речь не только о дизайне, но и об оформлении контента. Тексты берут в основном на биржах, где они заказываются по одному шаблону. Кто-то пишет материал самостоятельно, как я, но такое случается в редких случаях. В результате большинство текстов выглядят совсем однообразно и неинтересно. Казалось бы, это не мешает создателям проектов продвигать свои сайты, но важно помнить — качественное и правильное оформление текста очень повышает читабельность посетителями, а не роботами, а благодаря этому мы повышаем поведенческие факторы. Такой сайт быстро обрастет своей аудиторией.
Для ощутимого успеха вполне достаточно следовать основным правилам, когда вы добавляете новую статью или описание к разделам на сайте.
Правило 1. Привлекательные заголовки и подзаголовки
Вы должны понимать, что без них не должна обходиться ни одна статья. «Подзаги» ( подзаголовки) выполняют функцию ориентира в тексте, и улучшают «вертикальное считывание». Так называют процесс, когда пользователь может быстро пробежаться глазами по странице и понять о чем здесь собственно идет речь.
В случае, когда вы самостоятельно пишите тексты для сайта, подзаголовки еще и помогут выделить основную мысль логической части текста, которую Вы хотите раскрыть. «Танцуя» от подзаголовка, легче излагать тему, да и отклоняться от нее будет сложнее. Это действительно улучшает структуру Вашей статьи.
Кроме этого, в подзаголовки можно включать ключевые слова для увеличения их веса на странице. Главное, не переспамить!
Правило 2. Одна мысль — один абзац
Забудьте о простынях текста – никому не интересно читать длинные полотна букв, сплошных строчек без просвета и иллюстраций. Обязательно разбивайте статью на небольшие абзацы. Давно известно, что в подобной форме любой материал намного легче воспринимается читателем.
Придерживаемся правила: «одна мысль — один абзац». Фишка в том, что вы не должны спугнуть читателя. Ведь мелкие шрифты, монотонные сплошные формы, большие абзацы (а тем более сплошной текст без абзацев вообще) лишь отпугивают читателей.
Правило 3. Маркированные списки, перечни, нумерация
Старайтесь использовать списки для текстов, где есть малейшая возможность перечислить что-либо. Для читателя намного понятней, структурированней и привлекательней выглядит список, чем написанные в строку перечисления, которые тут же смешиваются в голове.
Списки, как и подзаголовки, помогают пользователю легче ориентироваться в Вашем тексте. После того, как он прочитает весь текст, у него может возникнуть желание еще раз ознакомиться со списком или отдельными пунктами – и благодаря маркированному перечню легко найдет его.
При SEO-оптимизации текста, вы можете включать ключевые слова в короткие списки, чтобы передать слову больший вес, чем в абзаце.
Правило 4. Обязательный визуальный контент
Какой бы удобный ни был текст, все же передать все свои мысли автору в текстовой форме не получится. Нужно добавлять визуальный компонент. К примеру, это могут быть картинки, анимация, видео, графики, схемы, диаграммы. Но помните — все это должно быть уместно. Слишком часто перемежающие текст картинки очень отвлекают читателя, и не дают ему сосредоточиться.
Правило 5. Используйте курсив и жирный шрифт
Разнообразные способы выделения текста позволяют автору заострить внимание на важных моментах, а иногда и придать необходимый эмоциональный окрас тексту. Использовать подобные выделения желательно как раз для привлечения и удержания внимания читателя, а не для «роботов», поисковой оптимизации.
Выделение жирным шрифтом ключевых слов уже давно потеряло свою актуальность и не имеет никакого смысла. Кроме того, это негативно скажется на продвижении сайта. Слишком усердствовать тоже не нужно — нужно выделять исключительно те моменты, которые достойны внимания и того, чтобы их подчеркнуть. Перебор таких выделений в тексте не только напрягает глаза, но и рассредотачивает внимание, что влечет за собой повышение количества отказов.
Правило 6. Оптимизируйте тексты для SEO продвижения
Не забывайте, что для успешного продвижения Вам необходим не только хороший и качественный контент, но и вхождения ключевых слов в данном тексте. Вам необходимо проверить:
- Есть ли прямые вхождения в тексте жирных запросов? Если нет — добавляем, но должно получиться естественно.
- Есть ли вхождения словоформ жирных запросов в тексте? Если нет — поступаем как в предыдущем пункте.
- Для не жирных запросов в большинстве случае достаточно и не прямых вхождений. Но обязательно должно быть хотя бы упоминание слов из запроса.
Кроме этого, нужно помнить, что Google лучше понимает прямые вхождения в текст, чем различные формы. Если у проекта плохая видимость в Google, стоит поработать над прямыми вхождениями и ссылочной массой сайта.
Правило 7. Источник информации
При написании статей, не забывайте ссылаться на источник информации. Таким образом, Вы подтверждаете достоверность данных, а это еще один повод доверять вашему ресурсу. Вы можете упоминать просто имя автора или название компании, а также можете поставить ссылку на конкретный материал.
Важно помнить – от оформления текста зависит привлечение внимания посетителей. Кроме того, оформление влияет на поведенческие факторы, а они играют очень важную роль в успешном продвижении сайта в поисковиках.
Также нужно обратить внимание на оформление текстов на тех сайтах, которые вы считаете самыми лучшими в вашей тематике. Обязательно проанализируйте для себя их приемы и, сделав выводы, перенимайте наиболее работающие вещи. Экспериментируйте, отслеживайте позитивный отклик аудитории на нововведения, старайтесь привнести что-то новое и свое. Только не перегибайте палку — может быть риск, что вас не поймут.
Спасибо, автору! Очень поучительная статья! Пошла переделывать весь!!! сайт. Благо, он молодой и статей не так много. А вот перелинковка , анкорные и безанкорные ссылки еще не доступны моему пониманию. Придется еще учиться.
Спасибо большое! Сейчас перерабатываю дизайн сайта и статья оказалась очень полезной. А где лучше брать визуальный контент? Спасибо!
Источников визуального контента очень много. Самое легкое — это картинки или фотографии. Есть как платные, так и бесплатные фотостоки.. если нет своих изображений. Например, бесплатный — это pixabay.com. Или платный — shutterstock.com. Также можно расположить или выделить по разному блоки на сайте. Если уместно использовать графики — то с помощь экселя можно создать что-то интересное.