Факторы ранжирования сайта
Ранжирование — процесс распределения мест в поисковой выдаче. У каждой поисковой системы свои факторы ранжирования, которые могут пересекаться. Они объясняют, почему у нас один сайт на одном месте, а второй сайт — на другом.
Для себя я их разделяю следующим образом:
- Текстовые факторы — представление контента, правильность, полнота и его актуальность.
- Ссылочные факторы — качество ссылок, которые ведут на ваш сайт. Не количество, а качество! Большое количество ссылок может навредить вашему сайту. Внутренняя перелинковка сайта.
- Поведеченские факторы — то, насколько нравится ваш сайт пользователю, сколько времени он проводит на вашем сайте. Оптимизация сниппета на сайте (влияет на кликабельность ссылки). Сниппет — это карточка сайта в поисковой выдаче.
- Трастовые факторы.
- Коммерческие факторы — полезность и удобство для клиента.
Тексты и ссылочные факторы всегда оставались одними из самых важных. В последнее время все больше уменьшается значимость ссылок. Поведенческие + трастовые факторы играют все большее значение, так как повлиять на них сложнее. Вам не нужно много времени, чтобы приобрести ссылку. На поведенческие факторы влиять куда дольше.
Траст — степень доверия к вашему сайту. К трасту можно отнести возраст сайта, прямые переходы на сайт, средние позиции страниц сайта, количество сессий и количество действий, разнообразие трафика сайта и т.д. Ссылочные связи — сайты, которые ссылаются на вас и их качество.
Коммерческие факторы — указаны ли на сайте контакты для связи, схема проезда, условия доставки товара, дополнительные способы связи, возможность обратного звонка..бесплатная/платная доставка? По коммерческим факторам будет отдельный пост. Благодаря данным факторам определяется, насколько пользователь доверяет сайту и готов совершить покупку.
Рассылка «Делаем маркетинг лучше» выходит раз в месяц.
Главнее всего полезность сайта, т.е. контент. Если полезен сайт, будут и поведенческие факторы на высоте и ссылками будет такой сайт обрастать естественно.
Ссылки так собрать не во всех нишах можно