Подпапки или поддомены для продвижения сайта?
Сегодня мы поговорим про выбор структуры между поддоменом и подпапкой. Что лучше для SEO и почему? Для того, чтобы понять — необходимо определиться, какую цель мы преследуем?
Обычно проблемы возникают при создании или оптимизации новых разделов:
- разделы в каталоге
- страницы брендов
- блоги или информационный кластер
- регионы
- сервисы
Преимущества поддомена
- возможность присвоения региона через вебмастер Яндекса (если нет офиса в конкретном регионе);
- небольшие преимущества в некоторых топах;
- привлекательность адреса.
Преимущества подпапки
- более легкая реализация;
- отсутствие дополнительных затрат.
Разберем на примере
Недавно, один из посетителей, который попал на сайт по запросу «задать вопрос сео», обратился ко мне за помощью по данному вопросу:
Подскажите пожалуйста: У нас есть сайт интернет-магазина по типу site.ru. мы хотим сделать отдельный сайт для сервисного центра. Если сделаем доменное имя таким образом service.site.ru или site.ru/service как это повлияет на продвижение в поиске.
Принципиальной разницы для SEO-продвижения нет — создадите Вы директорию (папку), либо поддомен. И тот, и другой способ будет восприниматься для поисковой системы как страница сайта site.ru (один хост). Поисковая система давно уже научилась определять поддомены как часть вашего сайта, а не считать его отдельной страницей.
В зависимости от необходимого типа посадочной страницы: внутренняя или главная — необходимо решить, будет это поддомен или подпапка. Но чаще всего достаточно создать просто подпапку.
PS: все вопросы я разбираю лично с пользователем, который обратился, прежде чем опубликовать решение его проблемы. В данном случае, к сожалению, не был предоставлен сайт для изучения конкретного примера.
Используют ли поддомены чаще для блогов или форумов?
Не всегда.
Какой вариант лучше для гугла и яндекса ?
В Google все нормально на основном хосте продвигает, по Яндексу — преимущества каждого способа описаны в материале.