Этапы и сроки для SEO-продвижения сайта

Если у вас новый бизнес и вам нужны клиенты прямо сейчас, то поисковое продвижение вам скорее всего не подойдет. SEO дает результат в долгосрочной перспективе. Для молодого сайта вполне нормально появление результатов от вложений через восемь-девять месяцев. И это если у вас не супер конкурентная тематика ресурса. Собрались продавать пластиковые окна или мебель? До появления ощутимых результатов можно ждать несколько лет.

Сроки кажутся нереальными, ведь есть конторы, которые предлагают продвижение сайта за 2-3 месяца. Но это практически невозможно. Никто не заключит с вами договор на такие краткие сроки, а такими заголовками лишь хотят заманить вас. Для поддержания нормального качества выдачи поисковым системам необходимо быть уверенными в вашем сайте. Если над сайтом велась успешная и тяжелая работа несколько лет — он заслуживает большего внимание, чем сайт, который только что создан.

Большинство компаний опираются на следующее, обещая вам первые места в ТОПе за 2-3 месяца:

  • Большой опыт продвижения сайтов
  • Знание алгоритмов поисковых систем, постоянный их анализ и проведение экспериментов
  • Большой штат сотрудников и технологий, которые позволяют облегчить задачи
  • Оптимизация сайта за короткие сроки и работа с внешними факторами

Пару лет назад это все работало и можно было вывести сайт в ТОП 10 за короткий сайт. До 2010 года можно было практически не думать о качестве площадок, где размещены ссылки. Необходимо было лишь оптимизировать тексты на сайте, подождать пока он проиндексируется и закупить огромное количество ссылок. Ссылки можно было быстро поставить или убрать и проблем не возникало.

Но поисковые системы постоянно развиваются. Этого стало не достаточно, вводились новые алгоритмы для улучшения поисковой выдачи. Какая ситуация сегодня?

Сроки SEO продвижения сегодня

SEO-компаниям приходится указывать срок продвижения преуменьшенным для того, чтобы получить клиента. Многие верят пустым обещаниям, а получив клиента — можно показать и объяснить как все устроено. Если студия по продвижению сайтов сообщит клиенту, что надо будет ждать год для получения ощутимых результатов — он предпочтет другую компанию.

Клиенты не любят долго ждать и платить больше. Для них идеально: меньше цена и меньше срок. Разобраться насколько опытен специалист довольно сложно: в портфолио seo-студий крупные клиенты, которые могут оказаться и у фрилансеров. Некоторая часть из них может и оговориться, что названы минимальные сроки продвижения сайта. Про гарантии на результат я напишу отдельный пост. Гарантий никаких нет и не может быть.

Сейчас, многое зависит от самого сайта. Он должен быть не хуже сайтов из ТОПА, а в чем-то значительно лучше конкурентов. Для этого необходимо проанализировать выдачу поисковых систем. Сайт должен быть не только без технических ошибок, с качественными оптимизированными текстами, но и давать полный ответ на запрос пользователя. Я не говорю уже о качестве и количестве внешних ссылок. Сайт должен иметь лицо (компания, адрес, автор, телефон и т.д.)

К примеру, проблема 90% Интернет-магазинов заключается в их структуре. Владельцы не задумываются о том, какая она должна быть с точки зрения SEO. На доработку крупного Интернет-магазина уходит огромное количество времени. + необходимо постоянно анализировать введенные изменения на сайт, менять их и пробовать что-то новое. Плюс ко всему необходимо разработать структуру сайта так, чтобы она была удобна и пользователям сайта, и роботам поисковых систем. Если взять информационный сайт, то он должен не только раскрывать ответ на вопрос пользователя, но и давать ответы на смежные вопросы.

Какие реальные сроки seo продвижения сайта?

Все это время я пытался объяснить, что необходимо затратить огромное количество времени на доработку сайта. Не всегда это делает клиент или разработчик. Если seo-специалист перекладывает задачи на разработчика клиента, составляя при этом ТЗ, то необходимо следить — чтобы сроки выполнялись и работа велась постоянно. Какие же сроки продвижения сайта?

Разберем все этапы поискового продвижения:

  1. Подбор семантического ядра — ключевых слов, которые будут использоваться для оптимизации и продвижения сайта. Срок от 3 дней. Для крупных проектов можно собирать СЯ неделю. Это не простой сбор всех фраз, а распределение их по страницам и создание структуры сайта.
  2. Анализ конкурентов и аудит сайта в соответствии с первым пунктом. 3-5 дней. Необходимо просмотреть конкурентов сайта и определить сильные и слабые их стороны. Провести аудит нашего сайта на технические ошибки, seo-оптимизацию и коммерческие факторы.
  3. Выполнение рекомендаций из аудита сайта. Оптимизация сайта. Написание недостающей информации для сайта. 1-3 неделя. + время на индексацию сайта поисковыми системами: от 2 недель.
  4. Постоянно должна наращиваться ссылочная масса и отслеживаться поведенческие факторы. Если на сайте нет трафика, он привлекается при помощи контекстной рекламы или других источников.
  5. Работа с социальными откликами должна вестись так же постоянно.

Если сложить все сроки на эти пункты — у нас выйдет в лучшем случае 6-8 месяцев. За 2-3 месяца работы с сайтом мы получим лишь приведенный в нормальное состояние сайт, который отвечает запросам пользователей в поисковых система, отличную структуру, исправление всех ошибок и seo оптимизацию. Для получения эффекта от ссылочной массы и поведенческих факторов пройдет слишком мало времени.

Я считаю, что оптимальным временем для продвижения сайта по НЧ запросам является срок от 4 месяцев. В течение первого времени я бы советовал работать с НЧ запросами, которые являются более точными, а за ними уже подтянутся ВЧ запросы. Нужно время и качественная работа над сайтом.

Удачного продвижения!

Комментарии

9 комментариев

  • SEOleg
    01.07.2015 в 22:02

    В совсем НК тематиках сроки снижаются до сроков индексации сайта. Просто таких уже почти не осталось. Но в регионах еще присутствуют

    • Андрей
      05.07.2015 в 21:50

      да прям не осталось. Масса товаров, под которые никто не создал нишевый проект. Сиди и работай, развивай сайт — получай прибыль. Такая ниша — легкий путь, но не легко найти нишу.

  • Анжелика
    04.07.2015 в 23:58

    Никогда не думала, что на раскрутку сайта может уйти так много времени, мне всегда казалось, что если очень интересные темы затрагиваются на сайте, то он обязательно будет в самом верху, теперь понимаю, что это вовсе не просто. Главное найти классного специалиста и запастись терпением.

  • Елена
    05.07.2015 в 02:54

    Да уж, терпение здесь не помешает. Для человека незнающего можно обещать короткие сроки, что и делает большинство контор. Сама не раз сталкивалась с подобными ситуациями. Хорошо, когда есть такие сайты, где можно найти подобную информацию, чтоб быть в курсе и знать на что рассчитывать!

  • Владимр
    05.07.2015 в 06:54

    Не совсем быстрый, но самый надежный способ раскрутки сайта — это самостоятельно поглубже вникнуть в технологию SEO и продвигать свой сайт. Безусловно, потребуется больше времени, но результат будет намного качественней и издержки на привлечение сторонних специалистов минимизируются. Только такой метод больше подходит для тех, кто планирует самостоятельно создать сайт.

    • Ruslan
      05.07.2015 в 20:59

      С одной стороны вы правы, а с другой — нет. Как бы человек не погрузился в SEO, у него будет слишком мало опыта. Иногда лучше не совершать ошибки на коммерческих сайтах. А так — конечно лучше все делать самому, если есть на это время.

  • Olga
    05.07.2015 в 09:12

    Сталкивалась с такой ситуацией — на продвижение сайта ушло около года. Но терпеливо ждала, и результат стоит этого. Ведь открывали-то мы интернет-магазин не на полгода, а на перспективу. В один момент все и подтянулось — нас стало видно в поисковиках, да и ассортимент расширился за счет розничных продаж и дополнительной наружной рекламы. Год мы как-то пережили, а сейчас место в топе нас устраивает. 🙂

  • Hdjf
    17.07.2020 в 14:30

    Здравствуйте!

    Подскажите, пожалуйста.Есть старенький сайт с 5ти месячным доменом, домен который был в 2014-2015, но из-за не оплаты лишился и только недавно восстановил.

    Вообщем, в Яндексе 2000+ индекс страниц, в Гугле 3000+.

    Посещаемость 20-30 уников в день.

    Сайт+форум часто обновляется, но почему то посещаемость не растет.

    Можете подсказать?

    • Ruslan
      27.07.2020 в 13:04

      Добрый день!

      1. Нужно проверить контент. Насколько уникальный, никто ли не спарсил во время простоя.
      2. Необходимо составить структуру по ядру. Определить ключевые слова и посадочные страницы для них. Далее уже смотреть, как сайт себя чувствует по ним и если плохо, то анализировать поисковую выдачу и оптимизировать страницы.

Добавить комментарий

Читайте также: