Есть ли в SEO гарантий на результат?

Оптимизатор не может гарантировать ничего, так как никто не знает алгоритмы поисковых систем. Можно их изучать, но спрогнозировать как изменятся алгоритмы поисковых систем невозможно. Seo-специалист может потратить несколько месяцев, улучшая определенные факторы, которые в новом алгоритме просто не будут учитываться.

SEO чаще всего является одним из самых эффективных каналов привлечения траффика

В одном из первых постов про SEO я упоминал алгоритм машинного обучения Яндекса, который изменяет вес каждого фактора очень часто. Кроме того, есть «армия» асессоров, которые просматривают сайты из поисковой выдачи и оценивают их соответствие тем или иным факторам, таким образом обучая алгоритмы поисковика.

Как адвокаты не могут гарантировать определенное решение суда, так и seo-специалисты не могут гарантировать позиций в топе.

Оптимизатор всегда на шаг позади и хорошо, если только на шаг. В его руках всегда устаревшая информация для анализа проделанной работы. Если он работает над качественным ссылочным профилем сайта, то результат увидит через несколько месяцев. Необходимо время, чтобы поисковые системы начали учитывать купленные ссылки. Тоже самое касается и других факторов, над которыми нужно работать для достижения цели.

Оптимизаторы с радостью бы заключили с вами двухсторонний договор: вы деньги, а мы гарантированное размещение на конкретной позиции — но существует третья сторона договора — поисковая система. Чем больше опыта у оптимизатора, тем выше вероятность успеха, а 100% гарантий не существует.

Таким образом, оптимизатор может работать 5 лет над сайтом по одним правилам, а завтра они изменятся. Рассмотрю пример, может и не самый лучший, так как о уменьшении роли влияния арендных ссылок говорилось ни раз, но некоторые продолжали наращивать ссылочную массу более быстрым, рискованным и дешевым способом.

Буквально вчера прислали сайт на аудит со словами: посмотрите, его за что-то забанил Яндекс, хотя вложили много денег в продвижение. Большой Интернет-магазин (в индексе больше 10 000 страниц, хотя стоит вопрос о целесообразности нахождения всех этих страниц в индексе) — работает по Москве. Хорошие позиции в Google, а в Яндексе все за ТОП10. Для тех, кто следит за заявлениями Яндекса все должно быть сразу понятно: необходимо проанализировать ссылочный профиль сайта, скорее всего он ощутил на себе алгоритм Минусинск.

Теперь сайты, использующие для продвижения SEO-ссылки, могут ранжироваться ниже. Подобные ограничения могут существенно снизить трафик из поисковой системы на срок до нескольких месяцев, поэтому мы рекомендуем отказаться от использования SEO-ссылок, не дожидаясь негативных последствий, — заявление команды поиска Яндекса.

Все усложняется тем, что сайт занимает хорошие позиции в Google, а весь ссылочной профиль — не самый лучший. Не грешили оптимизаторы и с явно продажными ссылками, которые размещаются в специально отведенном месте или в подвале сайта. Как вернуть прошлые позиции, сохраняя при этом положение в Google? Мне на ум приходят лишь следующие варианты/пути решения проблемы:

  1. Написать письмо в Яндекс с вопросом, были ли наложены санкции. Постараться решить вопрос с тех.поддержкой, свалив все косяки на работу компании-подрядчика. Скорее всего не сработает, так как Яндекс всех предупредил заранее и разослал письма счастья.
  2. Купить новый домен. Сделать редирект и ждать, пока вес перетечет со старого сайта на новый. Наращивать только качественную ссылочную массу. Через несколько месяцев снять постепенно (или сразу) все некачественные ссылки со старого домена.
  3. Оставить все как есть, если устраивает положение с Google и не хочется рисковать существующими позициями + запустить параллельно сайт под Яндекс.

Возможно, пришел бы на ум более лучший способ, если бы стояла определенная задача от клиента (например, сохранить позиции в Google, постараться решить проблему с Yandex). А как бы вы поступили в такой ситуации?

Комментарии

6 комментариев

  • Андрей
    03.07.2015 в 18:21

    То, что нельзя получить гарантии, не означает, что не нужно заниматься, и нормальный заказчик это прекрасно понимает — за быстрыми сроками и стопроцентной гарантией бегают в основном новички, которые не совсем понимают, что это, зачем и как.

  • Карина
    03.07.2015 в 22:48

    SEO-сфера вообще очень изменчива, гарантировать результат здесь могут только мошенники, понимающие люди никогда этого делать не станут. Т.к. не факт, что если всё сделаешь правильно, то будет всё отлично.

    • Андрей
      05.07.2015 в 21:46

      еще как станут делать понимающие люди. seo близко к рекламе. Рекламщик будет пиарить свою услугу как угодно, лишь бы получить заказ. Че терять, если человек либо тебе отдаст, либо другому. Шарлантонов конечно хватает, но они есть в любой отрасли!

  • Андрей
    04.07.2015 в 00:20

    А никто и не требует 100% гарантий. В любой работе есть свои нюансы. Просто в данном случае, кроме оптимизации сайтов нужно заниматься аналитикой. Как на товарных биржах. У меня такие сравнения напрашиваются в связи с тем, что интернет и поисковики с каждым днем все больше и больше напоминают торговые площадки. Отсюда и введение санкций, правил торговли.

  • Ахад
    04.07.2015 в 14:27

    В каждом действий есть свои плюсы и минусы.Тут же есть не только они и риск немногий,но если хорошо постараться будет хороший результат.Можно также еще раз посмотреть у себя что не так и постараться сделать лучше и эффективней.

  • РоманБ
    05.07.2015 в 10:15

    SEO — это, как по мне, в конечном итоге работа с людьми. А их все равно до последнего полностью просчитать нельзя. Так что нельзя подходить к задачам по созданию такого контента как, например, к изготовлению ложек: сделай 5 штук — получишь оплату. Жаль, мало заказчиков это понимают.

Добавить комментарий

Читайте также: