Алгоритм Минусинск

Алгоритм Минусинск Яндекс запустил 15 мая 2015 года. С этого дня началась война против владельцев сайтов, которые использовали SEO-ссылки для улучшения позиций сайта в выдаче. Вебмастеров предупредили за 1 месяц, что пора отказаться от данного метода, тем самым заставив их все майские праздники поработать над чисткой ссылок. Хоть и прошло уже много времени, но сегодня я хочу подробно разобрать все про алгоритм Минусинск, пора ли отказаться от закупки ссылок и что важно при продвижении в Яндексе.

Начнем с истории. Не все верили, что Яндекс перестанет учитывать данный фактор при ранжировании. Ранее уже отключали учет ссылок, что привело к некачественной выдаче. Ссылки оказывают влияние и сегодня. Иначе зачем бороться с тем, что не оказывает влияние на выдачу?

Яндекс научился отличать “SEO-ссылки” от естественных. Помимо этого, была проведена хорошая работа в информационном поле: в головах многих клиентов засела мысль, что использование ссылок – это плохо и выбирать агентства, которые этим занимаются, не стоит. А дальше начали наказывать сайты, которые не прислушались к рекомендации поисковика и не отказались от ссылок. Правда не все 🙂

Кроме этого, Яндекс наказал как тех, кто продает ссылки на своей сайте, доработав алгоритм определения АГС. Таким образом, чистка шла с двух сторон, наказывая и тех, кто покупает, и тех, кто продает.

Что делать, если сайт попал под Минусинск? Мой опыт!

Часто приходится работать над выводом проектов из-под санкций. Я поделюсь только двумя историями – одной удачной и одной провальной.

В конце мая 2016 года к нам обратился владелец сайта, который вложил в покупку ссылок более 300 000 рублей. Часть из бюджета он заработал на втором своем сайте, продавая с него ссылки. Человек разбирается в SEO, но вот разобраться с санкциями не получилось. До меня, вывести проект пытались и другие команды. Что пришлось сделать для снятия ограничений?

  • Общаться с технической поддержкой Яндекса;
  • Определить список некачественных площадок;
  • Разослать письма и связываться напрямую владельцами сайтов;
  • Снимать ссылки в биржах.

Фильтр сняли в августе 2016 года. Для дальнейшего роста проекта пришлось поработать над структурой сайта, коммерческими факторами и исправлением всех технических ошибок. Работы продолжаются.

Второй проект пришел летом 2015 года на SEO-продвижение. Тематика: строительство и ремонт. Сайт был в очень плохом состоянии, и мы полностью перерабатывали его. Составили структуру сайта, написали продающие тексты для людей, указали на всех страницах цены и примеры наших работ. То есть, максимально оптимизировали сайт как с точки зрения SEO, так и для увеличения конверсии.

Я успел поработать над проектом 2 месяца, после чего сайт наказали за использовали SEO-ссылок. Посещаемость сайта резко упала. К наращиванию ссылок я приступал, так как первоочередной задачей было увеличение конверсии с текущего трафика сайта, чтобы успеть к осени получить заказы.

До меня сайтом занимался фрилансер, который сделал все, что в его силах. Закупка вечных ссылок велась в бирже GGL. Даже он отмечал, что мы провели большую работу по обновлению сайта и структуры посадочных страниц, что им самостоятельно реализовать было бы невозможно. Также он нам полностью передал проект из своего аккаунта, чтобы мы сняли ссылки. К сожалению, клиент принял решение, что виноваты в наложении санкций мы. На этом сотрудничество было завершено и продолжено со старым оптимизатором. Приди проект к нам чуть позже, клиент бы считал иначе.

Что из себя представляет «Минусинск» от Яндекса?

Начнем с доклада Александра Садовского:

Алгоритм Минусинск – новый фильтр определения SEO-ссылок и наказания сайтов за их использование. Учитывается качество и количество обратных ссылок. После превышения определённого порога использования “SEO-ссылок”, на сайт накладываются ограничения и он понижается по запросам в выдаче. Что нужно знать?

  1. Порог постоянно меняется (в меньшую сторону) и точное его значение известно только сотрудникам Яндекса;
  2. Падение позиций примерно на 20 пунктов;
  3. Ссылки работают и их вес имеет более сильное значение, так как выдача очищается от платных ссылок. Александр Садовский в одном из интервью заявил: «мы решили, что логично вернуть ссылки в ряды факторов ранжирования по коммерческим запросам. Благодаря пессимизации сайтов с платными ссылками количество таких ссылок должно резко снизиться, а оптимизаторы сосредоточиться на улучшении контента, интерфейса и так далее»

То есть, основная задача, заставить владельцев сайтов давать лучший ответ на запрос пользователя, продумать интерфейс, улучшить качество контента. Также сильно учитываются и коммерческие факторы ранжирования. А Баден-Баден позволит избавиться в выдаче от спамных текстов. Таким образом, последовательно, Яндекс заставляет вебмастеров выполнять поставленную задачу.

Что такое SEO-ссылка?

SEO-ссылки — это ссылки, вставленные в документ, с целью влиять на результаты поиска. Яндекс умело определяет некачественные ссылки, а также площадки, которые их размещают и продают. Если с продажными ссылками все понятно, то что такое естественная? Благодаря конкурсу, который провел Яндекс, можно дать определение:

Возможно, таким образом удалось дополнительно обучить свой алгоритм и еще лучше определять неестественные ссылки, за которые в последствии наказывать.

Особенности работы

Общие принципы работы алгоритма таковы: определяется соотношение естественных и SEO-ссылок. Кроме этого, есть определенные пороги, за превышение которых накладывается Минусинск. Информация об этом приходит владельцу в виде уведомление о злоупотреблении ссылками.

«Минусинск» не обращает внимания на количество посетителей сайта и его авторитетность. Так, например, может быть понижен любой сайт: с несколькими сотнями или с несколькими тысячами посетителей, если тот содержит чрезмерное количество спамных ссылок. Например, крупный проект по поиску отелей, хостелов и апартаментов ostrovok.ru также попадал под санкции.

Яндекс легко может вычислить основные источники SEO-ссылок: биржи арендных и вечных ссылок. Яндекс обещает, что конкуренты не смогут повлиять на Ваш сайт, закупив ссылок. Впрочем, аналогичные обещания были и при наказаниях за накрутку поведенческих факторов.

Также «Минусинск» сильно ударил по биржам по продаже ссылок. Я уверен, что доходы очень сильно упали и биржам приходится придумывать что-то новое. Сегодня мы эти решения видим и у сапы, и у seo-пульта.

Откуда появилось название?

Город «Минусинск» на протяжении многих лет был местом, куда свозили вольнодумцев, идущих против законной власти. Там удерживались многие, кто не согласен с действующим политическим режимом или люди, выступавшие против власти. Именно поэтому Яндекс выбрал такое название – ведь неугодные статьи и материалы, не подходящие под единые стандарты, нормативы, также отправляются в отдалённые места.

Но, как и любой созданный человеком алгоритм, «Минусинск» не идеален. Он имеет ряд недостатков, один из которых неточность в определении качественности ссылки. В этом случае нужно обращаться в техническую поддержку Яндекса и решать все вопросы.

«Минусинск» — алгоритм для борьбы с некачественными ссылками, созданный Яндексом в качестве сигнала для вебмастеров: хватит тратить деньги на бессмысленные ссылки, лучше работайте над качеством проекта. Однако, ссылки до сих пор имеют вес и учитываются при ранжировании. Нужно только правильно уметь работать с наращиванием ссылочной массы и использовать «естественные ссылки».

Комментарии

6 комментариев

  • Олеся
    25.02.2018 в 00:36

    Реально ли обойтись без ссылок? Что можно сделать?

    • Ruslan
      26.02.2018 в 10:45

      Без некачественных ссылок вполне реально. Нужно поработать над структурой сайта, исправить все технические ошибки и так далее. Подробнее — тут.

  • Игорь
    01.03.2018 в 10:35

    Как определить, что сайт попал под Яндекс Минусинск?

    • Ruslan
      02.03.2018 в 00:39

      Необходимо добавить сайт в Яндекс.Вебмастер. Именно там будет предупреждения о возможной пессимизации. Кроме этого, если отслеживаете позиции сайта, то заметите спад на 20 пунктов практически по всем запросам.

  • Олег
    05.03.2018 в 00:34

    Что делать, если сайт оказался под блокировкой?

    • Ruslan
      05.03.2018 в 00:43

      Когда сайт оказался под Минусинском, потерял свои позиции, то выход только один – удалять, снимать все SEO-ссылки. Это еще более напряжное по времени, чем просто покупать ссылки. Дополнительно нужно обратиться к каждому владельцу с просьбой о снятии, а затем еще проверить: сняли ли. Если закупка через биржу, то деньги при этом не возвращаются, так как работа уже выполнена, а исполнители иногда требуют новую оплату уже за снятие.

      Также многие Вас проигнорят. Но нужно постараться максимально все зачистить. Выходов немного, например, или убедить владельца снять ссылки, или сделать так, чтобы данная страница выпала из индекса. А в будущем больше никогда не покупать.

      После того, как все сняли, Яндекс должен переиндексировать страницы и увидеть, что SEO-ссылок нет.

Добавить комментарий

Читайте также: