Плотность ключевых слов

Плотность ключевых слов в тексте (тошнота текста) — это показатель количества повторений определенного слова (или фразы) в тексте. Т.е., это процентное соотношение определенных слов/фраз к количеству всех слов. Относится к текстовым факторам ранжирования.

Рассчитаем данный показатель для следующего текста: «эффективное поисковое продвижение интернет проекта», определенным словом (ключевиком) пусть будет «продвижение». В тексте у нас 5 слов. Получается, что слово «продвижение» занимает 1/5 часть. Таким образом, его плотность составит 20% от всего текста.

Оптимальная плотность ключевых слов на страницах сайта

Важно придерживаться оптимальной плотности ключевых слов в тексте для Яндекса или Google. Превышение данного показателя может привести к наложению фильтра за переспам, а недостаток — лишает Вас возможности достигнуть цель поисковой оптимизации — попасть в топ поисковых систем по ключевым для вашего бизнеса запросам. Особенно это важно сейчас, когда роль ссылочного фактора уже не так велика, как раньше.

Проверка плотности ключевых слов на странице

Специальные утилиты, сервисы и программы помогут вам определить основные целевые ключевые слова, содержащиеся в контенте, и добиться нужной их плотности без необходимости нарушать естественное развитие темы во время написания контента. Но, к сожалению, не показывают — нужно ли нарушать естественность текста или нет. Определить это сможете только Вы, проведя анализ контента конкурентов в поисковой выдаче.Как проверить плотность ключевых слов? Вручную или при помощи инструментов, которые являются бесплатными. Заносите данные в таблицу excel и используйте для решения своих задач.

  1. Тошнота текста по адвего (Advego.ru) — бесплатный отличный инструмент для семантического анализа текста онлайн (доступен по адресу — advego.ru/text/seo/). Обхожусь им для решения большинства задач.
  2. WeBuildPages.com — бесплатный онлайн инструмент анализа плотности ключевых слов (находится тут — www.webuildpages.com/seo-tools/keyword-density). Подходит для англоязычных сайтов.

Зачем нужен инструмент оценки плотности слов и для чего использую его лично я? Он отлично помогает при создании технического задания для копирайтеров, благодаря получению информации о конкурентном окружении. Достаточно определить конкурента, занимающего первую позицию в выдаче по жирному ключевому слову, использовать инструмент определения плотности ключевых слов и использовать полученную информацию для написания материала.

Сегодня плотность ключевых слов играет важную роль, так как недостаточно проводить работы, как в былые времена, когда для получения хороших позиций достаточно было повторить ключевое слово 8-10 раз на странице или закупить большое количество ссылок. С тех пор поисковые алгоритмы усовершенствовались, стали намного сложнее, и принцип их работы стал менее предсказуемым. В такой ситуации помогает только анализ плотности ключевых слов и хорошая оптимизация ресурса в целом.

Как показывает практика, важно ориентироваться на сайты в топе и обойти их по качеству представленной информации, удобству для пользователей и других фишек. Кто-то совершает ошибку, советуя не оптимизировать одну страницу более, чем по двум ключевым словам или фразам. Кластеризация ключевых слов для страницы должна также происходить на основании анализа топа.

Комментарии

4 коментария

  • seoonly
    04.02.2016 в 08:39

    По моему скудному опыту тошнота не должна превышать 4 процента

  • Karinaxxx123
    22.09.2016 в 02:30

    Почерпнул много чего интересного!

  • Денис
    20.05.2017 в 23:44

    То есть, если ключевая фраза содержит 4 слова , то каждого слова должно быть не больше 1.5%? А сколько ключевых фраз можно вписывать в статью, чтоб не получить переспам? Спасибо.

    • Ruslan
      21.05.2017 в 22:58

      Лучше ориентироваться на поисковую выдачу.

Добавить комментарий

Читайте также: