Нужно ли SEO для бизнеса?

Для многих предпринимателей SEO — это какая-то магия, очень привлекательная, которая позволяет получить новых клиентов и увеличить прибыль. Но почти никто из них не знает, что такое SEO на самом деле и как оно работает.

Более того, даже SEO-специалисты не могут точно сказать, как работает поисковое продвижение. Для успешной работы — необходимо применять различные методы, анализировать проделанную работу и постоянно совершенствовать сайт. Что сработало на одном сайте, совсем не обязательно сработает и на другом.

SEO — это инструмент привлечения клиентов. Все затраты на поисковое продвижение должны отбиваться с продаж. Всегда ли это так? Насколько эффективно SEO? Есть ли области, где продвижение не приносит необходимого результата? Давайте разберем это и определимся, когда эффективно поисковое продвижение сайта?

В продвижении важна системность и правильные действия

Достигнуть топа поисковой выдачи можно с любым сайтом! Но никто не сможет вам точно спрогнозировать срок достижения необходимого результата.

Чтобы разобраться с SEO, необходимо понять, как работают поисковые системы (ПС). ПС — это умная машина, которая собирает все важные документы Интернета в свою базу. Когда база обновляется — происходит апдейт поисковой выдачи. А сама выдача — это ответ ПС на запрос пользователя. При составлении БД определяется релевантность каждого документа по определенному запросу. Чем документ (страница сайта) релевантней, тем выше он в выдаче.

Легко написать и разместить информацию на сайте, но уникальна ли она? Сколько существует сайтов, где размещена информация про то же самое, пусть и написана другими словами? Почему именно ваш сайт должен быть на первом месте всего лишь из-за информации на сайте?

Разобраться со всем этим помогает SEO. Существует множество факторов ранжирования, которые необходимо улучшить для вашего сайта. Какие-то признаки помогают определить поисковой системе, что один сайт отвечать на запрос пользователя лучше, чем другой. Задача оптимизатора — выявить эти факторы и представить на сайте клиента. То есть, сайт клиента должен быть лучше сайта конкурента.

Подходит ли сайт для seo-продвижения?

Прежде чем продвигать сайт, я анализирую конкурентов из выдачи поисковых систем. Для удобства можно составить таблицу со следующими факторами:

  • Тематический контент: количество символов
  • Ссылочная масса: качество и количество
  • Возраст домена и сайта
  • Статистика

Сложно собрать все факторы. К примеру, не у всех сайтов открыта информация о статистике. После того, как проанализировали конкурентов — составляем план работы над нашим сайтом. План может состоять и из одного пункта: нет смысла продвигать сайт из-за [причина]. Причина чаще всего одна — маленький бюджет, которого не хватает на доработку и дальнейшее продвижение сайта.

Кроме того, мы не можем влиять на все факторы на сайте клиента. Вы никак не увеличите возраст сайта и домена искусственно. Под возрастом сайта имеется ввиду срок реального существования сайта в сети. Хотя есть одна хитрость — склеить домен с более трастовым.

Новичкам начинать с молодых сайтов не стоит. Придется долго ждать результата от проделанной работы, а объяснить клиенту в чем дело — не сможете. Или даже себе, ломая над этим голову.

Результат SEO — поднятия сайта в ТОП и увеличение целевой аудитории сайта. Никто не может дать точных сроков и гарантий достижения данного результата. Оптимизатор должен ускорить процесс попадания в топ и не перестараться (никому не нужен сайт с баном или под фильтрами).

Комментарии

5 комментариев

  • SEOleg
    29.06.2015 в 21:06

    Больше подходит название: «Подходит ли ваш сайт для seo продвижения», а не название из поста. SEO нужно любому сайту. Зачем упускать возможность получения поискового трафика, который часто в разы дешевле, чем другой.

    Если народ ищет продукт/услугу/место и т.д. через поиск — значит твой сайт должен быть в выдаче и не отдавать это место конкурентам. В больших городах уже давно так работают, в мелких еще не всюду и много тематик без конкуренции. Приходи и занимай нишу!

    • Ruslan
      29.06.2015 в 21:17

      Оно подходит для любого смысла, но иногда нет смысла тратить время и силы на вывод сайта в топ. Например, сайт общепита. Их целевая аудитория — проживающие рядом люди или работающие недалеко. Им лучше вложить деньги в рассылку предложений/акции/объявления в своем районе. И когда покроют все — анализировать, есть ли хоть какая-то целевая аудитория у них в сети.

  • Мария
    03.07.2015 в 23:27

    Насколько знаю, сейчас необязательно даже вручную разыскивать сайты-конкуренты похожей тематики, а чтобы грамотно сайт продвинуть, удобно использовать программы, создающие семантическое ядро. Одного SEO продвижения, конечно, мало, ключевики могут быть идеально подобраны, однако если статьи сайта пустые, то он затеряется в массе похожих соперников.

    • Андрей
      05.07.2015 в 21:55

      и что такая программа создаст? Даже опытному мало одних программ. Надо использовать все что можно и искать слова так, как другие и не думали. СЕО и должно следить за тем, чтобы статьи не были пустые.

  • Ольга
    09.10.2016 в 17:47

    спасибо, очень полезный материал!

Добавить комментарий

Читайте также: