Лидогенерация
Лидогенерация – это процесс поиска потенциальных клиентов. Чаще всего данный термин можно встретить в интернет-маркетинге.
Лид — термин, взаимосвязанный с лидогенерацией. Обычно лидом называют возможного клиента, заинтересованного коммерческим предложением. Лид еще не является нашим клиентом, но в перспективе может им стать. И клиент, пусть даже возможный, представляет для предпринимателя огромную ценность. Именно поэтому способы и методы лидогенерации стремительно набирают популярность в интернет-коммерции.
Особенности работы лидогенерации
Если говорить о работе с лидами и их заказами, то в лидогенерации есть один существенный нюанс, благодаря которому этот метод и становится таким востребованным – плата берется только по факту результативности. То есть, предприниматель ничего не платит за размещение рекламы. Плата берется только за переходы, либо за целевые действия. Предпринимателю нужно только обработать лид и получить прибыль.
Итак, как же грамотно выстроить процесс лидогенерации?
Прежде всего, стоит сказать, что для организации процесса нам нужны всего две вещи:
- Источник трафика (уникальных посетителей), который вскоре станет нашим источником лидов;
- Сайт-конвертер, который переработает трафик в лиды.
Традиционно процесс делится на 4 обязательные части:
- Привлечение внимания;
- Конвертация лидов (выборка наиболее заинтересованных в сотрудничестве);
- Сделка (непосредственно совершение покупки);
- Удержание.
Привлечение происходит за счет грамотно выстроенной и выгодно размещенной рекламной кампании. Landing-page является основным методом привлечения. Что это такое? Лендинговая страница – это страница с размещенным на ней торговым предложением.
Кроме того, некоторые предприниматели для привлечения потенциальных лидов используют демонстрацию очевидной выгоды. В рекламу также могут быть добавлены элементы, толкающие покупателя на совершение действий. Это может быть и мотивирующая картинка, и текст, и даже кнопка.

Далее, если реклама сработала правильно и клиент заинтересовался нашим предложением, происходит сама сделка. Последним этапом является удержание. Предприниматель должен приложить максимум усилий для того, чтобы клиент вернулся снова, а впоследствии стал постоянным. Таким образом, в нашу копилку «падает» еще один лид.
Основные каналы лидогенерации
Прежде всего, давайте подумаем — что такое канал лидогенерации? Это метод, при помощи которого мы перенаправляем поток наших уникальных посетителей к нам на сайт, на который возлагается роль конвертера.
Любой источник рекламы является также и источником наших лидов. SEO, контекстная реклама, таргетированная реклама, RTB, РСЯ и множество других каналов рекламы – все это является источником наших возможных клиентов. Кроме того, хорошим каналом лидогенерации являются также и корпоративные блоги. Размещая актуальный материал, через блоги мы будем получать дополнительный бесплатный трафик за счет поисковых запросов и авторов гостевых постов.
Обязательным источником лидов (лидогенерации) для интернет-магазина является канал SEO, так как он дает возможность максимального охвата всей товарной группы и привлечения по ней трафика.
Плюсы и минусы лидогенерации
Несмотря на свою популярность, лидогенерация, как и все, созданное человеком, не является идеальным процессом. Здесь есть как плюсы, так и минусы.
Рассмотрим преимущества процесса лидогенерации:
- Огромным плюсом является плата за результат. Мы платим не за «слепые» или случайные клики, а именно за данные реального человека;
- К плюсам лидогенерации также можно отнести и возможность просчитать стоимость одного лида;
- Возможность точно распланировать бюджет на рекламу.
Но есть также и «обратная сторона медали» — минусы:
- Прежде всего, это риски. Без должного анализа средства, потраченные на лидогенерацию, могут просто стать пустой тратой финансов;
- Стоимость лида также является неизменной. Она, конечно, не может стать больше. Но, увы, и меньше она тоже не станет;
- Огромное количество интернет-мошенников также является существенным недостатком.
Модели оплаты лидов
Как уже упоминалось ранее, возможность рассчитать стоимость одного потенциального клиента – одно из основных преимуществ лидогенерации. Всего известно несколько моделей оплаты лидов:
- CPA-модель (Cost per Acquisition) – оплата после покупки. Лид в этом случае должен что-то приобрести на вашем сайте, поучаствовать в опросе, подписаться на новостную рассылку – то есть, указать свои контактные данные;
- CPC-модель (Cost per Click) – оплата за переходы. Потенциальный клиент перешел по вашему объявлению – со счета списывается цена за клик. При этом, продавца уже не касается – приобретет лид что-нибудь или нет;
- CPL-модель (Cost per Lead) – Здесь вы оплачиваете контакт и социальную информацию о клиенте. Данная модель оплаты считается главным показателем качества лидогенерации по требованиям рынка. Если вы получили контакт – вы платите, если лид ушел – деньги остаются при вас;
Где купить лиды?
В этом вопросе на помощь предпринимателю придет агентство лидогенерации. Основной задачей агентства является сведение лида и продавца. Агентство также предлагает лидогенерацию из максимально возможного количества источников. Специалисты помогут вам грамотно составить и разместить объявление, создать лендинг-страницу и проанализировать эффективность всех проведенных мероприятий.
Но даже несмотря на широкий спектр услуг агентств лидогенерации, предприниматель, который хочет, чтобы его затраты окупились, должен выполнить некоторые действия самостоятельно:
- Проверить список ключевых слов и сравнить количество запросов;
- Сформировать портрет будущего целевого клиента;
- Проверить качество объявлений перед запуском;
- Проконтролировать эффективность потраченных средств и цену за одного лида;
Ну и, пожалуй, самое главное – не бойтесь расставаться с неграмотными специалистами.
Итак, лидогенерация – это новое, быстроразвивающееся веяние в маркетинге, которое в умелых руках поможет привлечь новых клиентов в бизнес.
Рассылка «Делаем маркетинг лучше» выходит раз в месяц.
Готов купить лидов по займам. С оплатой только по выданным.
Интересно, а с дорвейщиками кто-нибудь напрямую сотрудничал? Как результаты, по какой схеме работать