Лидогенерация
Лидогенерация – это процесс поиска потенциальных клиентов. Чаще всего данный термин можно встретить в интернет-маркетинге.
Лид — термин, взаимосвязанный с лидогенерацией. Обычно лидом называют возможного клиента, заинтересованного коммерческим предложением. Лид еще не является нашим клиентом, но в перспективе может им стать. И клиент, пусть даже возможный, представляет для предпринимателя огромную ценность. Именно поэтому способы и методы лидогенерации стремительно набирают популярность в интернет-коммерции.
Особенности работы лидогенерации
Если говорить о работе с лидами и их заказами, то в лидогенерации есть один существенный нюанс, благодаря которому этот метод и становится таким востребованным – плата берется только по факту результативности. То есть, предприниматель ничего не платит за размещение рекламы. Плата берется только за переходы, либо за целевые действия. Предпринимателю нужно только обработать лид и получить прибыль.
Итак, как же грамотно выстроить процесс лидогенерации?
Прежде всего, стоит сказать, что для организации процесса нам нужны всего две вещи:
- Источник трафика (уникальных посетителей), который вскоре станет нашим источником лидов;
- Сайт-конвертер, который переработает трафик в лиды.
Традиционно процесс делится на 4 обязательные части:
- Привлечение внимания;
- Конвертация лидов (выборка наиболее заинтересованных в сотрудничестве);
- Сделка (непосредственно совершение покупки);
- Удержание.
Привлечение происходит за счет грамотно выстроенной и выгодно размещенной рекламной кампании. Landing-page является основным методом привлечения. Что это такое? Лендинговая страница – это страница с размещенным на ней торговым предложением.
Кроме того, некоторые предприниматели для привлечения потенциальных лидов используют демонстрацию очевидной выгоды. В рекламу также могут быть добавлены элементы, толкающие покупателя на совершение действий. Это может быть и мотивирующая картинка, и текст, и даже кнопка.
Следующим этапом проходит конвертация. Из всех откликнувшихся на ссылку нам необходимо выбрать тех, кому может быть максимально интересно наше предложение. Для этого нам потребуется анкета потенциального клиента, которую мы предложим заполнить при переходе на наш сайт.
Далее, если реклама сработала правильно и клиент заинтересовался нашим предложением, происходит сама сделка. Последним этапом является удержание. Предприниматель должен приложить максимум усилий для того, чтобы клиент вернулся снова, а впоследствии стал постоянным. Таким образом, в нашу копилку «падает» еще один лид.
Основные каналы лидогенерации
Прежде всего, давайте подумаем — что такое канал лидогенерации? Это метод, при помощи которого мы перенаправляем поток наших уникальных посетителей к нам на сайт, на который возлагается роль конвертера.
Любой источник рекламы является также и источником наших лидов. SEO, контекстная реклама, таргетированная реклама, RTB, РСЯ и множество других каналов рекламы – все это является источником наших возможных клиентов. Кроме того, хорошим каналом лидогенерации являются также и корпоративные блоги. Размещая актуальный материал, через блоги мы будем получать дополнительный бесплатный трафик за счет поисковых запросов и авторов гостевых постов.
Обязательным источником лидов (лидогенерации) для интернет-магазина является канал SEO, так как он дает возможность максимального охвата всей товарной группы и привлечения по ней трафика.
Плюсы и минусы лидогенерации
Несмотря на свою популярность, лидогенерация, как и все, созданное человеком, не является идеальным процессом. Здесь есть как плюсы, так и минусы.
Рассмотрим преимущества процесса лидогенерации:
- Огромным плюсом является плата за результат. Мы платим не за «слепые» или случайные клики, а именно за данные реального человека;
- К плюсам лидогенерации также можно отнести и возможность просчитать стоимость одного лида;
- Возможность точно распланировать бюджет на рекламу.
Но есть также и «обратная сторона медали» — минусы:
- Прежде всего, это риски. Без должного анализа средства, потраченные на лидогенерацию, могут просто стать пустой тратой финансов;
- Стоимость лида также является неизменной. Она, конечно, не может стать больше. Но, увы, и меньше она тоже не станет;
- Огромное количество интернет-мошенников также является существенным недостатком.
Модели оплаты лидов
Как уже упоминалось ранее, возможность рассчитать стоимость одного потенциального клиента – одно из основных преимуществ лидогенерации. Всего известно несколько моделей оплаты лидов:
- CPA-модель (Cost per Acquisition) – оплата после покупки. Лид в этом случае должен что-то приобрести на вашем сайте, поучаствовать в опросе, подписаться на новостную рассылку – то есть, указать свои контактные данные;
- CPC-модель (Cost per Click) – оплата за переходы. Потенциальный клиент перешел по вашему объявлению – со счета списывается цена за клик. При этом, продавца уже не касается – приобретет лид что-нибудь или нет;
- CPL-модель (Cost per Lead) – Здесь вы оплачиваете контакт и социальную информацию о клиенте. Данная модель оплаты считается главным показателем качества лидогенерации по требованиям рынка. Если вы получили контакт – вы платите, если лид ушел – деньги остаются при вас;
Где купить лиды?
В этом вопросе на помощь предпринимателю придет агентство лидогенерации. Основной задачей агентства является сведение лида и продавца. Агентство также предлагает лидогенерацию из максимально возможного количества источников. Специалисты помогут вам грамотно составить и разместить объявление, создать лендинг-страницу и проанализировать эффективность всех проведенных мероприятий.
Но даже несмотря на широкий спектр услуг агентств лидогенерации, предприниматель, который хочет, чтобы его затраты окупились, должен выполнить некоторые действия самостоятельно:
- Проверить список ключевых слов и сравнить количество запросов;
- Сформировать портрет будущего целевого клиента;
- Проверить качество объявлений перед запуском;
- Проконтролировать эффективность потраченных средств и цену за одного лида;
Ну и, пожалуй, самое главное – не бойтесь расставаться с неграмотными специалистами.
Итак, лидогенерация – это новое, быстроразвивающееся веяние в маркетинге, которое в умелых руках поможет привлечь новых клиентов в бизнес.
Готов купить лидов по займам. С оплатой только по выданным.
Интересно, а с дорвейщиками кто-нибудь напрямую сотрудничал? Как результаты, по какой схеме работать