Задачи SEO-специалиста

Сколько времени должен тратить на ваш сайт seo-оптимизатор, если вы исправно каждый месяц им платите? Какие задачи он должен выполнять? Может ли он работать пару часов в месяц над сайтом и нужно ли платить в таком случае? Разобраться с этим просто. На разных этапах продвижения сайта — свои задачи.

Вначале специалисту необходимо подготовить сайт. Провести аудит, выявить и исправить все ошибки, подобрать семантическое ядро, распределить запросы по существующим или новым страницам, прописать заголовки и title. Все это занимает довольно много времени. Когда сайт готов, начинается работа со ссылочной массой, поведенческими факторами.

Достигнув успешного результата: сайт в топе по всем запросам, трафик целевой и приносит продажи — задача специалиста сохранить/поддержать данный успех. Часто происходит так, что для поддержания сайта необходимо несколько часов работы в месяц. Но если конкуренты активно следят за топом и развивают свой сайт, стараясь вернуть былое положение — оптимизатору приходится активно работать над поддержанием позиций сайта. Вкратце, все задачи списком на картинке ниже:

Довольно часто, клиенты прекращают платить или предпочитают разорвать договор, если сайт достиг необходимых позиций. Зачем платить, если уже в ТОПЕ? Если конкуренты не будут работать над своим сайтом, то позиции клиентского ресурса скорее всего сохранятся. (при условии, что оптимизатор никак не повлияет на ситуацию)

Раньше влиять было просто: снимались арендные ссылки, позиции падали. Сейчас арендными ссылками мало кто продвигает ресурсы (очень рискованно), но влиять все еще можно, а лучше заключать такой договор, чтобы получить заслуженную оплату: предоплата за N месяцев, процент от продаж, доля в компании.

Иногда кажется, что самый выгодный вариант — сдавать сайт в аренду. Создать под определенную тематику, вложить свои деньги на продвижение и ждать результата. После получения трафика — договариваться с компаниями на прямую. Часть полученных денег вкладывать обратно в сайт и на его развитие. Главное, угадать с тематикой.

Комментарии

11 комментариев

  • МАрина
    03.07.2015 в 20:36

    Ну не всегда так бывает, что запросив оплату на пару месяцев вперёд seo-специалист хорошо работает. У нас очень много шарлатанов и лентяев, которые привыкли ничего не делая получать деньги. Поэтому должно быть взаимное уважение и понимание. А то, что заказчик перестаёт платить после раскрутки- это просто глупо!

    • Андрей
      05.07.2015 в 21:38

      да никто не будет работать, если получить оплату за год. Тем более если не будет привязки к договору. Зачем уже работать, если бабки получили. Перед заказчиком отвечать не надо. Не обрежет же оплату. Живи и радуйся

  • Арман
    04.07.2015 в 02:14

    Я сам работал с двумя SEO-специалистами. Каждый выдвигал свои условия. Первый потребовал оплату за работу, которую он должен был выполнить за пол года. Тогда я согласился, но результатом остался недоволен, т.к. сайт поднялся всего-то на две-три позиции, а посетителей почти не прибавилось. Второй же взял сумму лишь за день работы. Он просмотрел строение сайта, переделал немного. Все это заняло пару часов, а результат был довольно неплохим. Следовательно с SEO-специалистами при многомесячной работе о предоплате стоит позабыть. Платить лишь за то, что сделано.

    • SEOleg
      04.07.2015 в 03:28

      Никто не виноват тебе, что ты не проверил насколько хорош данный специалист. Первому мог попасться неудачный сайт + он сам работал спустя рукава, но и второй мог так же работать — просто сайт уже имел хороший потенциал. SEO это не только работа над сайтом, хотя сейчас это играет одну из решающих ролей. Не объективно

    • Андрей
      05.07.2015 в 21:39

      вот мне тоже ближе такая позиция. Заплатить за то, что сделано. Но как оплатить покупку тех же ссылок? Никто не будет раскрывать свои методики закупки, которые работают. А которые не работают — можешь и сам себе купить и жить.

  • Vladimir
    04.07.2015 в 05:27

    Сдать сайт в аренду было выгодно пару лет назад, сейчас когда в инете почти 2 миллиарда сайтов, большой доход аренда не принесет.
    Хороший сео-специалист в первую очередь должен подобрать правильные ключевики (запросы в поисковиках) и переписать под них название статей, блогов.
    П,С. ох не легкая это сегодня работа, из болота тащить бегемота. Я про то, что с каждым днем поднять сайт в выдаче все сложнее.

    • Андрей
      05.07.2015 в 21:41

      Причем тут вообще сколько сайтов сейчас в инете? Хоть пусть биллионы будут. Кому нужен сайт, если на нем не будет посещений и трафика? Скорее всего речь идет о таких сайтах и их берут охотно в аренду. Особенно в тематиках, где отслеживают появление чего-то нового.

  • Ростислав
    04.07.2015 в 09:06

    Всегда боялся обращаться к сторонним специалистам в сфере оптимизации, а потому сам научился всему, от внутренней до внешней, от черной до белой. И все прекрасно работает, не сказал бы, что идеально, но зато без лишних затрат.

    • Андрей
      05.07.2015 в 21:42

      Всему можно научиться самому. За все платят — чтобы делали другие и я не тратил свое время. Собрать документы для открытия ООО — можно самому, можно заплатить. Тоже самое и в seo. Весь мир так построен. Бухгалтерские услуги — тоже сам себе можешь отчеты делать и жить.

  • Элен
    05.07.2015 в 11:08

    В аренду сайт сдавать-это не вариант. Копеечная оплата, какая уж тут выгода. Хочешь не хочешь, а без сео-специалистов не обойтись.
    В этом деле не знаешь на кого нарвешься, уважения и понимания ох как трудно найти.
    Назревает вопрос-кто выполнит работу лучше и качественней меня?

    • Андрей
      05.07.2015 в 21:44

      назревает ответ — если у тебя знания, то любой человек сделает за тебя работу. А тебе остается контролировать, чтобы все сделали хорошо. А про аренду я уже писал. Тоже, что и говорить — авто в аренду сдавать не вариант. Ты сделай и попробуй — че говорить.

Добавить комментарий

Читайте также: