Google PageRank

Google PageRank (PR) — показатель от гугла, который определяет меру значимости и важности сайта. Аналог тИЦ, но со своим алгоритмом подсчета. Не сравнивал бы PR с Яндекс ИКС — т.к. последний подсчитывается не только на основе ссылок.

Другими словами, показатель PR (пиар) определяет вес вашей страницы по ссылкам (слухам) с других сайтов. Идея алгоритма похожа на «сарафанное радио» в бизнесе: если Вас посоветовали человеку, и сделал это не один его знакомый, то он с большей вероятностью станет Вашим клиентом и будет доверять вашей компании.

Как определить и узнать Pagerank сайта?

Величина PR прямо пропорциональна количеству и качеству внешних ссылок на документ. В отличие от тИЦ, данный показатель можно увеличить на несколько пунктов благодаря внутренней перелинковке сайта.  При увеличении ссылочной массы важно помнить о качестве доноров.

Как определить PR сайта? По докладу Google, если страница STR-1 ссылается на страницу STR-2, то Страница STR-1 считает, что Страница STR-2 — документ с важной информацией. Если на страницу STR-2 ведет много качественных ссылок, то вес всех ссылок со страницы STR-2 также увеличивается.

Как узнать, какой вес у страницы по мнению Google?

Раньше для этого использовался toolbar от Google : http://www.google.com/intl/ru/toolbar/ie/index.html, но показатель PR в текущий момент на нем больше не отображается. Поисковая система сначала решила не обновлять тулбарное значение, а затем и вовсе обнулить его для всех документов.

Но сам показатель никуда не делся и все так же используется, просто не показывается вебмастерам:

С 2016 года Google официально отключил тулбарный показатель PageRank, после чего узнать значение PR из браузеров и других инструментов стало невозможным.

Факты о PageRank

Разберем кратко основные факты, чтобы развеять многие мифы:

  • PageRank — показатель, который характеризует важность документа на основе ссылающихся на него документов и показывает, насколько сильно они рекомендуют документ.
  • PageRank есть у каждой страницы, которая в индексе Google.
  • Говоря о весе сайта (на основе PR) — имеется в виду вес главной страницы. Вес внутренних страниц определяется отдельно!
  • Ссылки внутри сайта также учитываются при подсчете PageRank.
  • Узнать точное значение PageRank невозможно, раньше был приближенный тулбарный показатель, но с 2016 года Google его отключил.

Данный показатель еще раз подчеркивает важность работы со ссылочной массой проекта. Многие останавливаются на этапе написания title, h1, description, но забывают делать внутреннюю перелинковку сайта и работать с увеличением внешней ссылочной массы.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий

Читайте также: